Тело обретает упругость и силу!
Жанна Фриске худела по идеальному методу!
Данные на всех жителей РФ попали в сеть
Вы тоже здесь!
Просто введите любую ...
Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что нередко им не нужно даже слов (обычный мотив лирики Фета и Тютчева). Достаточно вспомнить встречу Николая Ростова с Соней, когда он назвал ее «Вы Соня», «но глаза их, встретившись, сказали друг другу «ты» и нежно поцеловались», или реакцию Наташи на объяснение в любви князя Андрея: «Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь?» Так проявляется важнейшая для писателя идея нравственного единения людей, необходимости взаимопонимания, душевной близости.
В героях Толстому важны не внешние черты, не физическое совершенство, а тот «внутренний свет», который делает столь привлекательной некрасивую княжну Марью. Портрет героев становится средством психологической характеристики — так же, как и способность действующих лиц воспринимать природу, близость к которой для Толстого есть показатель морального здоровья человека. Природа всегда сопутствует героям, живет их мыслями, мучается их несчастьями и тревогами, укрепляя в них здоровые нравственные и духовные начала. Даже характерный для стиля
Толстого сложный синтаксис становится, по наблюдению А. В. Чичерина, инструментом, необходимым для того нового вида психологического анализа, который составляет художественный центр «Войны и мира». Еще на основании ранних произведений Толстого Чернышевский отметил, что в отличие от других писателей он интересуется самим психологическим процессом, «посредством которого вырабатывает
По мастерству и проникновенности психологического анализа Толстого можно сравнить только с Ф. М. Достоевским. Но в отличие от своего гениального современника автор «Войны и мира» в большей степени интересовался людьми душевно здоровыми, стремящимися не отъединиться от других людей, не замкнуться в индивидуалистическом «подполье», но идти навстречу всему богатству и красоте жизни.
В романе-эпопее Толстой применяет разные формы повествования. Точка зрения автора все время смещается; она не зафиксирована постоянно в пространстве. События могут изображаться крупным планом, тогда возникают детали, подробности, и мы получаем возможность увидеть и запомнить короткую верхнюю губку с чуть чернеющими усиками Лизы Болконской или большие лучистые глаза княжны Марьи. Но крупный план может смениться общим, позволяющим охватить сверху, как бы с высоты птичьего полета, широкую панораму сражения.
Для миллионов читателей всего мира чтение «Войны и мира» доставляло и доставляет громадное эстетическое наслаждение. В книге заключены уроки писательского мастерства, но вместе с тем и уроки нравственности, и уроки патриотизма.