Сочинения по литературеТургенев И.С.Первая любовьПересказ двенадцатой главы повести Тургенева «Первая любовь»

Пересказ двенадцатой главы повести Тургенева «Первая любовь»

В повести ” Первая любовь ” писатель очень поэтически описывает это чувство, приносящее ему и радость и горе, но всегда делающее его чище, возвышеннее. Сюжет повести очень прост. Главное в нем – это искренность, взволнованность и лиризм в выражении чувств: “Это единственная вещь, которая мне до сих пор доставляет удовольствие, потому что это сама жизнь, это не сочинено…” Повесть делится на главы. Это определяется авторским замыслом – рассказать о чреде событий юности героя, которые запомнились ему с детства. Каждая глава имеет свой микросюжет. В 12 главе рассказывается о кульминации развития чувства любви рассказчика. Именно в этой главе он пережил чувство лучше которого у него не было в жизни.

Эта глава существенно дополняет наше представление о героях. Зинаида несмотря на кажущееся легкомыслие способна на страдания и серьезные чувства. Она страдает от “незаконности” своего чувства, это толкает ее на непредсказуемые поступки. Это тип “тургеневской девушки” – ребячество, детские повадки с силой любви и чувством взрослой девушки.

А о главном герое лучше говорят его же собственные слова: “Я был еще ребенок”.

Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной.

Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения:”только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое”. Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы , но именно то, пережтое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится. Способность человека глубоко любить Тургенев считалмерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью.

Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность.

Психологизм Тургенева называется “скрытым” или “тайным”, ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время.

Таким образом, можно сказать, что 12 глава с убедительностью и ясностью доносят до нас авторскую позицию.

Тургенев умел создавать портреты целого поколения в их наиболее характерных проявлениях. Вместе с тем он признавался много раз, что “никогда не мог творить из головы. Мне для того, чтобы вывести какое-нибудь вымышленное лицо, необходимо избрать себе живого че

ловека, который служил бы мне как бы руководящею нитью”. Но прототип служил Тургеневу лишь отправной точкой. Чем дальше, тем больше первоначальный образ вбирал в себя черты жизненного типа, сложившегося в определенных социально-исторических ^ловиях, и становился целостным художественным созданием, которое одинаково далеко и от копии, и от карикатуры.

В образах “Рудина” современники Тургенева и исследователи его творчества находили черты многих реальных лиц. Тургенев не отрицал, что образ главного героя романа был связан с личностью Михаила Александровича Бакунина. В нем сказались также отдельные черты другого современника Тургенева, известного историка Т. Н. Грановского.

В Рудине много и глубоко личного, авторского. Тургенев писал С.Т.Аксакову в ответ на его отзыв о романе: “Мне приятно также и то, что вы не ищете в “Рудине” копии с какого-нибудь известного лица… Уж коли с кого списывать, так с себя начинать”. А Герцен прямо объявил, что Рудин — это “Тургенев 2-й, наслушавшийся философского жаргона молодого Бакунина”. Это лишнее свидетельство того, что образы тургеневского романа были портретами целого поколения. Например, в образах участников философского кружка Покорского органически соединились индивидуальные черты многих современников Тургенева.

Тургенев остро ощущал разрыв между высоким уровнем мысли передовой интеллигенции своего поколения и отсталостью России, требовавшей и коренных преобразований, и неутомимого труда. Сознанием необходимости полезной деятельности проникнуты суждения о том, что прежде всего нужно “пахать землю… и стараться как можно лучше ее пахать” (слова Лаврецкого из “Дворянского гнезда”). Позже, уже в пору развития капитализма в России, у Тургенева появляется герой, который основывает завод на справедливых, артельных началах (Соломин в романе “Новь”). Но герои тургеневских романов так и не преодолевают противоречия между мыслью и делом. Носитель высоких идей не становится в то же время деятелем практического склада.

В романах Тургенева мы не найдем разрешения всех вопросов и противоречий. Он считал, что главное дело художника — не учить, а понять жизнь и выразить ее в художественном творчестве. Но ведь уроки можно почерпнуть не только из готовых ответов, обнаруженная перед нами сложность жизни и ее противоречия побуждают к мысли и исканию собственных решений. Самая современность, злободневность тургеневских романов, жизненность их типов всегда способствовали спорам вокруг них, резкой полемике, вплоть до настоящего времени. Однако кое-что абсолютно достоверно: Тургенев никогда не грешил против логики созданного им характера, оставаясь верным художественной правде.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Пересказ двенадцатой главы повести Тургенева «Первая любовь»

Слов:733
Символов:5402
Размер:10.55 Кб.