В век Шекспира сохранялись еще многие обычаи средневековья, в частности обычай кровной мести. О нем рассказал драматург в трагедии «Ромео и Джульетта». Слепая сила этого обычая жила и в Лаэрте. Лаэрт прямолинеен, энергичен, смел, по-своему нежно любит сестру, желает ей добра и счастья. Но судя по тому, как, тяготясь домашней опекой, Лаэрт стремится покинуть Эльсинор, трудно поверить, что он очень привязан к отцу. Однако услышав о его гибели, Лаэрт готов казнить виновного, будь это сам король, которому он принес присягу верности. Его не интересует, при каких обс
тоятельствах погиб отец, и был ли он прав или неправ. Главное для него – отомстить. Зритель понимает состояние Лаэрта-сына, но до того момента, пока тот не вступает в сговор с королем, и совершенно не приемлет Лаэр”а, когда он выходит на состязание с принцем, имея отравленное оружие: Лаэрт пренебрег рыцарской честью, достоинствэм и великодушием, ведь перед состязанием Гамлет объяснился с ним и Лаэрт протянул ему руку.
Только близость собственной смерти, сознание того, что сам он оказался жертвой коварства Клавдия, заставляет его сказать правду.