В формулировке вопроса учебника допущена фактическая ошибка: повесть завершается не от имени автора, а от имени Шарика, как и начиналась.
Суть же столь разнопланового повествования в том, что надо было отобразить самые различные пласты реальности.
Рассказ начинается от имени Шарика, потому что надо было показать мир, в который он должен вскоре попасть, — мир людей. Мир людей, с точки зрения пса, — это та правда, которую трудно выразить человеческим языком, не впадая в цинизм. Кроме этого, необходимо было показать внутренний мир главного персонажа, то есть самого Шарика, когда он был ещё собакой, чтобы после разительнее был контраст с ним же в человеческом облике.
После надо было продемонстрировать момент превращения собаки в чело
Дальше идёт основное повествование, написанное от имени нейтрального рассказчика (не автора!). Это было желательно для наиболее бесстрастного рассмотрения всего происходящего. Последние предложения закольцовывают композицию, возвращая нас в мир собаки; это необходимо для финального завершения, чтобы у читателей не возникало вопросов относительно возможности внутренних перемен у Шарика после возврата ему его собственного гипофиза. Как нетрудно убедиться, перемен не произошло, и история получила удовлетворительное разрешение.