Как вы думаете, не пора ли нам добиться организации Общества защиты прав потребителей духовной пищи? Это желание крепнет с покупкой каждого нового номера газеты с телепрограммой.
Когда у нас появился новый телевизор, это был большой праздник. Когда мы получили доступ к кабельному телевидению — радость была огромной. Строили планы: "Вот появится побольше денег — купим спутниковую антенну".
Через некоторое время восторги утихли. Спутниковую антенну брать передумали. А теперь вот понимаем, что и без кабельного телевидения обойтись сможем.
Телевидение — массовое, доступное и могучее средство передачи информации. Так почему же вместо информации мы получаем то, что грубо можно назвать дважды использованной кем-то жевательной резинкой?!
Каналы соревнуются — кто в максимально короткие сроки покажет один и тот же фильм наибольшее количество раз. Или по-другому — кто больше всех сможет заполнить свое эфирное время повторами третьесортных отходов голливудского проката? Время от времени появляются гордые крейсеры "оскароносцев". Тут же они оказываются "Титаниками". Как будто мы, дикие украинцы, не знаем, что "Оскара" дают тем режиссерам, которые ухитряются потратить большие километры пленки и денег.
Репортажи с Каннских фестивалей вызывают глухое раздражение. Их нужно назвать по-другому. Например, "Горячая десятка. Фильмы, которые мы вам никогда не покажем". Иногда появляются, подобно крыловской жемчужине в навозе, такие чудеса как "Время цыган" Кустурицы или "Танцующая в
Взрывной силы и красоты "Тени забытых предков" Сергея Параджанова украинское телевидение отправило в "Ночной канал". Его вместо урока украинской истории нужно показывать, и подействует он лучше, чем навязчивые призывы "Любiть Украiну".
Чем виноваты украинцы, что им вместо гениального "Каменного креста" показывают "День рождения Буржуя"?
О развлекательных передачах вообще трудно говорить, не выходя за рамки нормативной лексики. То у них "Любовь с первого взгляда", то "Медовый месяц". А зрители ехидно прикидывают, как участники потом призы делить будут. Есть, на мой взгляд, несколько светлых пятен: "Брейнринг "и "Что? Где? Когда?". Последняя передача появляется, правда, так же часто, как и солнце в Заполярье. А "Первый миллион" смотрится как несмешная пародия на интеллектуальные игры. Прекрасный образец того, что в мире называют "кроссвордным образованием": знаем несколько дат, имени названий, а что за ними стоит — бог весть.
.Так что телевизор у нас, в основном, отдыхает. На него книжки складывают и пыль вытирают.
А может, это замаскированная общегосударственная кампания по экономии электроэнергии? Над этим стоит подумать