Сочинения по литературеСвободная тема11 классСвет "светлояра" (репортаж)

Свет "светлояра" (репортаж)

Ощущение сказочного света появилось уже на подходе к артклубу “Светлояр”. Волшебно поблескивали золотые купола Новодевичьего монастыря, как бы сопровождая меня почти всю дорогу от метро до замечательного садика скульптуры, примыкающего к клубу. Войдя в помещение, я был поражен увиденным: за длинными столами сидели мальчишки и девчонки разного возраста и занимались лепкой скульптур из глины. За одним из столов дети расписывали готовые фигурки яркими красками. Высокие стеллажи вдоль стен студии были заставлены различными изделиями. Во время работы дети общались между собой, слышался задорный смех. Словом, впечатление было такое, что я очутился в большой дружной семье. Ребята охотно показывали мне свои художественные работы.

Со второго этажа студии к нам спустился светловолосый и светлоглазый руководитель этого клуба скульптор Валерий Кравченко. Облик его удивительно гармонировал с название клуба “Светлояр”, и, как вскоре я отметил, не только внешне, но и по душе.

Кравченко с большим удовольствием и с какой-то даже детской открытостью и прямотой рассказал мне об истории создания детской художественной студии. Он взялся за это дело шестнадцать лет назад, и это так увлекло его, что и по сей день он не мыслит себя вне студии и связанных с нею

забот.

Я обратил внимание на девочек, занимающихся росписью игрушек в русской народной традиции. Заметив это, скульптор пояснил, что он уже давно и системно прививает детям любовь к традиционному народному художественному творчеству. Студийцы с большим увлечением делают различные народные игрушки. Наприме

р, каргопольскую игрушку, а также дымковскую, калужскую, филимоновскую, скопинскую. Через бытовые исторические сюжеты и роспись игрушек дети знакомятся с прошлым нашей родины.

Среди детей я заметил женщину, которая также была занята изготовлением игрушек.

— Вы тоже член студии? — спросил я удивленно. Женщина улыбнулась и ответила:

— Можно сказать, что да... А вообще-то я однажды пришла сюда вместе со своей дочкой, да так мне самой все это по душе пришлось, что, как девчонка, сижу с ними и леплю. Это прекрасно! После студии я иду в свою больницу на работу всегда в хорошем настроении, дарю больным людям наши поделки. Не поверите, но они говорят, что помогает...

Кравченко ставит конкретные задачи: “Если дети будут уважать народные художественные и бытовые традиции, то и родных своих, и народ свой полюбят глубоко и верно. Россия — страна волшебная, и все в ней взаимосвязано и таинственно, как в сказке. Символ нашей студии “Светлояр” — затопленная крепость из поэтичной нижегородской легенды о затонувшем когда-то граде Китеже. В этой символике есть какая-то тайна, возврат к традиции, дань истории”.

Дети в студии занимаются бесплатно, это большая редкость для наших дней. Но преподавательский уровень работы высок: преподаватели постоянно ищут новые методы работы с детьми. На заработанные деньги приобрели видео и открыли видеотеку.

От студии до станции метро я шел медленным шагом, весь во власти впечатлений о юных студийцах и их руководителе. Я уносил в своем сердце частичку тепла, света и радости, подаренной мне “Светлояром”.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Свет "светлояра" (репортаж)

Слов:493
Символов:3228
Размер:6.30 Кб.