Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю, - ты ответствуй,
Иду, - ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты - мститель мой, ты - мой спаситель,
Твой мир - навек моя обитель,
Твой голос - небо надо мной.
«Родной язык» В.Я .Брюсов
Русский язык является самым богатым и в то же время самым трудным языком на нашей планете. В связи с этим возникает очень много трудностей при его изучении. Познать его полностью невозможно никому, потому что он постоянно пополняется новыми словами, а, следовательно, новыми правилами. Сейчас в нашей стране возникает очень много вопросов о правописании тех или иных слов. Многие лингвисты спорят по этому поводу и часто не могут прийти к единому мнению. Поэтому встает острый вопрос о системе преподавания русского языка в школах. Если даже люди, посвятившие языку почти всю свои жизнь, не способны определиться с написанием слова, то, что же говорить о школьниках, которые не обладают большим словарным запасом, начитанность которых очень низкая. Для них, изучение языка становится настоящим кошмаром. Огромное количество правил правописания создают большие трудности для учащихся, да и не только для них. С годами многое забывается, поэтому человек в возрасте двадцати-тридцати лет может напрочь разучиться писать грамотно. Во избежание этого, необходимо постоянно тренироваться в написании. Ведь еще одной неприятной особенностью русского языка является наличие огромного количества словарных слов, которые не подчиняются правилам. С синтаксисом и пунктуацией дело обстоит еще хуже. При всем разнообразии слов в русском языке бывает очень трудно правильно составить предложение, а тем более, расставить грамотно знаки препинания. В наше время передовых технологий обычному человеку подчас становится невозможно сделать это. Многие уже отвыкли от ручки и перешли на клавиатуру, отдав при этом право исправлять и корректировать свои ошибки компьютеру. Многие ученики отвыкли думать. Они переписывают домашнее задание с «Готовых домашних заданий». Если бы они потом разбирали, почему нужно было делать именно так, но для них и это не под силу. Они полностью, необдуманно переписывают сочинения. Но на одну и ту же тему у разных людей могут быть разные точки зрения. Тем самым школьник лишает себя возможности творить, а, следовательно, и размышлять. Может быть, всего этого и не было бы, если правила были бы упрощены. Я предлагаю несколько изменений, которые, на мой взгляд, являются очень существенными. Во-первых, необходимо уменьшить количество исключений. С ними часто возникают проблемы в правописании. Чаще, человек помнит правило и применяет его, он даже и не задумывается об исключениях. Оставить необходимо самые элементарные, вроде «брошюра», «парашют», «отрасль» и так далее. Во-вторых, упростить правило о распознавании однородных и неоднородных определений. Здесь сложность заключается в том, что правило строится на смысловой основе того высказывания, где необходимо определить однородность, то есть нужно составить правило так, чтобы оно заключалось на более определенных фактах. Также нужно упростить расстановку запятых в оборотах с «как». Здесь, я думаю, возникают сложности у многих. Но самым сложным является расстановка знаков в сложных бессоюзных предложениях. Трудность заключается в том, что, как и в нахождении однородных и неоднородных определений, в расстановке знаков препинания в оборотах с «как», в бессоюзных предложениях немаловажную роль играет смысл. Проблема кроется в одном – в авторских знаках. Здесь необходимо уже более глубоко вникать в высказывание и не всегда получается правильно поставить тот знак, который употребил автор. Почему же многие не следуют имеющимся правилам, а делают по-своему? Это связано с тем, что н
•сохранить без изменения, существующие теперь правила употребления букв «о» и «е» после «ц», «ч», «щ», «ш», «ж»;
•сохранить букву «ь» во всех случаях, где эта буква употребляется в современном правописании.
Наконец, в 1956 году были составлены действующие и в наше время «Правила русской орфографии и пунктуации». Перед реформированием нужно обратится к прошлому и сделать выводы о том, что принесли преобразования прежних лет. Глядя на тот свод изменений в правописании, который хотят внести наши депутаты, можно подумать, что они подстраивают русский язык под английский. Вот пример из этого проекта :
«§ 79, п. 12. Писать соединения с компонентом пол- ("половина") всегда через дефис: не только пол-листа, пол-апельсина, пол-одиннадцатого, пол-Москвы, но и пол-дома, пол-комнаты, пол-метра, пол-двенадцатого, пол-первого и т. п. Унификация написаний с пол- заменяет прежнее правило, по которому различались написания с пол- перед согласными, кроме л (слитные) и написания с пол- перед гласными, согласной л и перед прописной буквой (дефисные).» Кажется, что изменения составлял американец, для которого невозможно выучить элементарные правила русского языка. Если сопоставить английский и тот русский, который был бы после принятия того проекта, который предлагают наши политики сейчас, прибавив к этому огромное количество американизмов в нашем языке, то разница будет только в различных буквах.
В настоящее время влияние западной культуры уже настолько сильно, что трудно понять, на каком языке мы говорим. Из-за этого влияния грамотность в стране на низком уровне.
Молодежь начинает забывать (если уже не забыла) про существование книг. О наших великих писателях я и не говорю. Безграмотная реклама, косноязычные политики, убогие переводы американских боевиков, компьютерные игры, насыщенные жестокостью и насилием - на всем этом и воспитывается современная молодежь. Можно только представить, что ждет нашу страну в будущем - полное клонирование США, но не в экономическом отношении, а в духовном. Поэтому на сегодняшнем этапе развития России необходимо преобразование русского языка. Но нужно помнить, что наш язык является великим и могучим, таким он должен и остаться после реформы.