Воспоминания моего папы Томникова Сергея Генриховича о Брежневе связаны с детством. Он помнит книги Брежнева — «Малая земля», «Целина» и «Возрождение». Помнит все его выступления. По крайней мере, интонацию, с которой он их произносил. Как, впрочем, и содержание — которые они достаточно подробно изучали это в школе в 9-10 классах, и на первых курсах университета. Воспоминания о периоде Брежнева негативными быть не могут. Ведь в то время мой папа был молод, а это самое счастливое время. Что касается той формы правления, которая была при Брежневе, то, что в те времена казалось негативом, сегодня может быть расценено как позитив. Это — и надежная советская техника, и высокий уровень образования. Образ Брежнева характеризуется тем периодом — это был «застой». Как руководитель Брежнев был неярким, нехаризматичным. Брежнев был у власти более 18 лет. Первая половина его пребывания у власти — до средины 70-х годов — это были едва ли не самые лучшие годы жизни Советского Союза. И по темпам роста ВВП, и по темпам развития экономики, и по уровню жизни. Потом уже Брежнев был попросту больным человеком. Он сам хотел уйти в отставку, но его не отпускало окружение. В целом, это был талантливый человек, крупный международный деятель и сильная неординарная личность.
Многие из моих родственников считают, что Брежнев сыграл положительную роль в истории страны, а
Негативные слова: «сон всей страны», «застой», «болото», «застоялые времена», а также нечастые воспоминания о дефиците, пустых прилавках.
Многие из моих родственников хотели бы перенести из брежневской эпохи в сегодняшний день бесплатное образование, здравоохранение, полную занятость, низкие цены, достойные зарплаты и пенсии, бесплатное жилье, многие упоминали стабильность, уверенность в завтрашнем дне. А не хотели бы переносить товарный дефицит, очереди, талоны, отсутствие свободы слова и иных свобод, политический диктат, «железный занавес», коммунистическую идеологию и уравниловку.