Сочинения по литературеСвободная темаАнализ стихотворенияАнализ стихотворения Демьяна Бедного «Про землю, про волю, про рабочую долю»

Анализ стихотворения Демьяна Бедного «Про землю, про волю, про рабочую долю»

Антинародный характер империалистической войны раскрыт в стихотворении «Приказано, да правды не сказано», подписанном псевдонимом «Солдат Яшка — медная пряжка». Беспощадно высмеяны лакействующие перед буржуазией лидеры меньшевиков в памфлете «Либердан».

Контаминация имен Либера и Дана оказалась настолько меткой и звучной, что слово «Либердан» стало синонимом меньшевистского предательства. в статьях 1917 года многократно использовал его в борьбе против меньшевиков . и других антинародных партий. Многие басни и стихи 1917 года вошли в самое крупное произведение Демьяна Бедного — повесть в стихах «Про землю, про волю, про рабочую долю», над которой поэт работал с 27 октября по 7 ноября 1917 года. Заключение было написано в октябре 1920 года. Повесть состоит из 5 частей, название их определяет и движение изображаемых событий и отношение автора к ним: «Царская война. Петроград. Февральская революция. Демократическое надувательство. Большевистский Октябрь.

В повести представлены все слои общества: царь с его «фараонами» и генералами, деятели буржуазных партий, министры Временного правительства, буржуи, шпики, провокаторы. На многих страницах встречаем уже знакомых нам Прова Кузьмича и попа Ипата. Но основное место в произведении занимает народ, показан его путь к «большевистскому Октябрю» через царскую войну и Февраль, через политическую темноту, которую пыталась использовать в своих целях «разолгавшаяся свора» — различные политические партии.

В повести с большой живостью изображено настроение народной массы, её отношение к войне, кулакам, фабрикантам, к буржуазным партиям, к большевикам. Народ представлен в образах солдат, крестьян, рабочих. В центре повести — образы крестьянских детей Вани и Маши, совершивших сложный путь к революции; в судьбе В

ани большую роль сыграл рабочий-большевик Клим Козлов.

Повесть «Про землю…» вобрала в себя почти все поэтические жанры и формы: сказ и песню, частушку и басню, балладу и памфлет, письмо и фельетон, ораторскую речь и диалог, плясовые и танцевальные ритмы. Иными словами, повесть представляет собой оригинальный образец поэтического синкретизма. И хЬтя в ней заметна перегруженность материалом, а некоторые части выглядят как искусственные вставки, в основном все жанры и ритмы слиты здесь в крепкий сплав четкой идейной установкой и глубокой народностью поэтического стиля. Завершая дооктябрьское творчество Демьяна Бедного, повесть стала идейно-художественным синтезом всего, что было им сделано за десятилетие активной работы в русской революционной поэзии. Впитав лучшие традиции фольклора и классической литературы, традиции Крылова, Некрасова и Ершова, она в то же время открывала богатые возможности для новаторской поэзии.

Демьян Бедный создал поэтическую форму, которая в то время наиболее ярко передавала ритм эпохи. Не случайно А. Блок в подобных же ритмах, хотя и очень по-своему, написал поэму «Двенадцать». «Он своим тонким чутьем угадал этот стиль,— говорил Демьян Бедный.— Значит, я правильно нащупал свой путь» . Демьян Бедный не переоценивал свой поэтический дар. «Не ахти какой талант я. Честный работник, вот и все»,— писал он. 24 июня 1913 года П. Мирецкому. Подходя к оценке деятельности поэта вообще с точки зрения гражданского долга, он требовал четкости идейной позиции, смелости и решительности. Когда меньшевистская критика неодобрительно отозвалась о стиле Демьяна Бедного, он ответил стихотворением «Стиль» (впоследствии оно стало печататься под заглавием «Мой стих»), в котором так же объективно сказал и об уровне своего таланта и о своем служении народу.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Анализ стихотворения Демьяна Бедного «Про землю, про волю, про рабочую долю»

Слов:491
Символов:3639
Размер:7.11 Кб.