Как моя мама с третьего класса знала, что она будет математиком, так и я с того времени, как начали изучать в школе биологию, увлекся ею.
Все в ней интересовало меня: и то, что учеными давно открыто и исследовано, и то, над чем ломают головы до сих пор. В старших классах я стал посещать воскресную биологическую школу при ХГУ имени Каразина. Сколько нового и интересного ожидало меня здесь! Мы глубже, чем в школе, занимались биологическими проблемами, учились решать сложные задачи по биологии, разыгрывали целые пьесы на биологические темы.
Я понял, что биология — наука XXI века, узнал, что она уже давно сомкнулась с химией и физикой, породив новые отрасли науки: биохимию и биофизику. Сейчас во всем мире идет процесс объединения биологии с различными технологическими процессами, в результате чего создана биотехнология. Пока я еще не решил, какую отрасль биологии выберу в качестве будущей специальности, поэтому буду пытаться поступить на отделение общей биологии. Если поступлю, начну присматриваться. Хочу, чтобы будущая работа продвигала вперед науку, приносила лю
Если я не знаю, какую область биологии выберу, то точно знаю, чем я никогда не буду заниматься. Генетикой. И твердо знаю, почему. Не хочу вмешиваться в то, что от Бога. Знать генетику нужно, но вмешательство в геном человека считаю делом не для себя. А когда читаю про генную инженерию, про клонирование, про будущих клонов, которых можно будет штамповать сколько угодно, мне становится не по себе. Клоны для меня — это манкурты, которые ничего не знают о родстве вообще, которые лишены памяти о прошлом, потому что этого прошлого для них не существует. Моя душа содрогалась от боли, когда я читал главы романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день» — о том, как несчастная мать находит наконец своего утраченного сына. Но это уже не ее сын. Это зомби, робот, манкрут, не знающий, кто он и откуда.
В биологии я выберу что-нибудь человечное, приносящее пользу живой природе и людям.