В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщиком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продавцом воздушных шаров. Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с диким животным или хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.
Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учителей вопрос: «Кем ты хочешь быть?».
Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не ошибиться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он — профессионал.
Мне вспоминаются биографии некоторых известных людей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 году он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет. А спустя годы признавался, что пошел на юридический «довольно бессознательно», только потому, что он представлялся самым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не обнаружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, декламировал стихи А.К. Толстого, А. Апухтина и свои собственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» первый курс, а на втором вовсе «застрял» — просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совершенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологического факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение русской и европейской литературы, прилежно посещал и слушал лекции. А в мае 1906 года окончил университет с дипломом первой степени.
Очень похожа история с выбором будущей профессии у В. Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. П
Примеры А. Блока и В. Высоцкого говорят нам о том, что при выборе будущей профессии очень важно не ошибиться. Выбор профессии — это выбор всей последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любовью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкладывать в нее свою душу и получать огромное удовлетворение. А это, как мне кажется, и есть одна из главных составляющих человеческого счастья.
И если исходить из только что сказанного, то я выбираю исторический факультет педагогического. Стану я после окончания университета преподавателем института, техникума, училища или простым школьным учителем — это покажет время. Мне кажется, самым главным качеством в профессии педагога должна быть способность находить общий язык с учениками, умение настроиться на их способ восприятия мира, понимание тех ценностей, которыми они руководствуются в повседневной жизни для того, чтобы в нужный момент суметь переубедить неумудренного жизненным опытом подростка, наставить на правильный путь.
И, конечно, дать знания. По моему глубокому убеждению, знание отечественной и мировой истории необходимо каждому человеку. История — это не просто сведения о прошлом. История — это воспитание чувства ответственности за свои поступки не только перед близкими людьми, но и перед всей страной. В конечном итоге, как мне кажется, в значительной степени именно от преподавателя истории зависит, станет человек истинным патриотом своей родины или превратится в безосновательного критика, который будет огульно охаивать свою страну и ее прошлое, не предлагая ничего взамен. Я уверен, что именно преподавателей истории имел в виду известный писатель Г. Уэллс, когда говорил: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Он может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».