В нашей литературе возникает Готовое сочинение героичности смерти и исчезает Готовое сочинение трагичности. И таким откровением стал роман «Живые и мертвые» Симонова.
Писатель передает горечь, что за победу надо платить не «малой кровью», а бесконечными жертвами. Константин Симонов очень правдиво показывает ужас и трагедию войны. Это стало художественным открытием. И лишь когда в литературу приходит «поколение лейтенантов», которые видели правду, не умели лгать на фронте и не желали лгать пером, тогда и появилось ощущение великой трагедии воюющего человека. Он вынужден убивать, чтобы спастись и отстоять страну.
Человек перед лицом смерти — самая типичная ситуация для Василя Быкова. В его повести «Сотников» два полярно противоположных героя. Рыбак — с виду удалой добрый молодец. А Сотников болен, в шинелишке, летней пилотке. Дорога Рыбака и выбор Сотникова — их жизненные пути. Они предопределены теми нравственными принципами, которые в них заложены. Нравственная проблема решается художественным путем. Книга наполнена внутренними монологами. Так раскрывается характер героя, мотивация его поступков. И второй прием, которым пользуется автор,— это соединение стремительно развивающейся действительности с резкой остановкой, возвратом в прошлое, когда Сотников вспоминает разгром своего дивизиона. Он мысленно слышит, как пушки хрустят под гусеницами танков. Полное бессилие, а потом плен. Есть еще один прием — дублирование центрального конфликта в образах второстепенных персонажей. Как Сотникову и Рыбаку нужно сказать про отряд, и они будут жить, так и Денчихе надо сказать, кто прятал еврейку-девочку. Она целует сапоги врага, чтобы вернуться в избу к детям, иначе они погибнут. Она рыдает, но предать не может. Она и фашизм несовместимы. Быков восходит к христианству. В человеке идет борьба Божеского и сатанинского. Денчиха не может вписаться в фашизм. Она не знает громких слов, она просто чувствует, что говорить нельзя. Она хочет сделать вид, что предает.
А Сотников понимает, что палец дать нельзя, руку отхватят. Рыбак шепчет, что выдал соседей, их отряда, может быть, там и нет. Сотников понимает, что предательство всегда однозначно. Дать победить себя сатане нельзя. Жертвенность, любовь к ближнему требует самоотречения. Автор показывает небесполезность жертвы, очищение страданием. Путь Рыбака дается как путь Иуды. Рыбак не только шепчет, где отряд, но и отводит Сотникова к виселице. Жертва и палач. Сотников опирается на своего палача, пока тот не выбивает из-под ног чурбачок. В толпе согнанных стоит ребенок с буденовкой на голове. Мальчик, не отворачиваясь, смотрит на Сотникова. В последние мгновения жизни Сотников видит только глаза ребенка. Это внутренняя связь, передача чего-то важного.
Для Василя Быкова — это символ, что жизнь не обрывается, если ты выдержал испытание.
Повесть А. Адамова «Каратели» написана явной антитезой его повести «Партизаны». Каратели многонациональны, они расстреливают целыми деревнями. Все, что происходит, дано глазами пулеметчика Тупиги, одного из карателей. Здесь Адамов использует прием выбора — его герой, лейтенант Сережка Белый, улизнул из лагеря, видит стол, шагает к нему. Белый расстреливает заложников, не щадя детей.
Готовое сочинение выбора звучит во всех произведениях о войне. Вот и в повести Кондратьева «Сашка» главный герой с тоской и надрывом считает шаги, которые отмеряет за его спиной капитан. А надо-то только убить немца. Для Кондратьева — это подвиг, главное — остаться человеком. Даже капитан понял что-то и приказал отвести немца в штаб.
Подвиг — это нравственный перелом, это духовный подъем. Благодаря таким, как Сашка, была одержана победа. Ибо они несли определенный нравственный заряд.
Нет, наверное, такой семьи, где война не затронула бы жизни людей. За годы Великой Отечественной войны в стране погибло около двадцати семи миллионов человек. Война оставила глубокую рану в душе каждого человека. И те люди, которые прошли через суровые испытания войны, через пекло и ад, будут помнить эти страшные тысяча четыреста восемнадцать дней, которые перевернули весь мир. Много людей погибло за эти годы. Кто-то пал на
И этот день будет всегда праздником. Праздник Победы навсегда вписан в историю человечества золотыми буквами.
Великая Отечественная война оставила глубокий след и в душе каждого писателя. Многие из них сами были участниками войны. Очень много интересных произведений современных писателей написано о войне… Это «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Это мы, господи!» и «Убиты под Москвой» Константина Воробьева, «Знак беды»,
' «Сотников» и «Карьер» Василия Быкова, «В списках не значился» и «А зори здесь тихие».Бориса Васильева...
В каждом из них война изображена по-разному. Одни писатели прославляют подвиги советских людей, другие показывают все отрицательные стороны войны. Например, в повести «Убиты под Москвой» Константин Воробьев рассказал читателю о том, как кремлевские курсанты, только что закончившие училище, погибают в первом бою. Советское правительство не позаботилось о том, чтобы у солдат было хорошее оружие, чтобы было чем воевать. И в результате молоденькие мальчишки были брошены на произвол судьбы. Они оказались никому не нужными. Им был дан приказ. И они должны во что бы то ни стало выполнить его. Часто для таких солдат этот бой был первым и последним. Это и показал в своем произведении Константин Воробьев.
Писатель Василий Быков в своих произведениях не старается показывать человека героем. В повести «Сотников» он изобразил два главных образа. Образ Сотникова и Рыбака. Быков не показывает Сотникова героем, а Рыбака — предателем. Хотя первому нужно отдать должное. Сотников, несмотря на свои молодые годы, идет на смерть с высоко поднятой головой. Путь Рыбака к предательству Быков прослеживает шаг за шагом. Писатель показал, как война может сломать здорового и сильного человека, сломить его морально и физически. Война сломала Рыбака и привела его к предательству. Есть писатели, которые в своих произведениях прославляли подвиги советских воинов, подпольщиков, партизан. Например, в книге «А зори здесь тихие» Борис Васильев рассказал о судьбе пятерых молодых девушек, которые погибли в бою. Они пошли на задание и не вернулись. Писатель подробно описывает, как погибали девушки. Девчата не струсили, не покинули поле боя. Они стояли да последнего и погибли, как герои.
Великая Отечественная война касается людей старшего поколения. Молодое поколение прошло через испытания афганской войны. В ней погибло около пятидесяти тысяч молодых парней. Наше правительство не подумало о том, что война в Афганистане бессмысленна, что не надо было отрывать сыновей от матерей и бросать их в самое пекло войны. Афганской теме посвящены тоже многие произведения. Современные поэты обращались также к этой теме. У Евгения Евтушенко есть хорошее стихотворение, которое называется «Афганский муравей». В этом стихотворении рассказывается о том, как народ Афганистана был недоволен тем, что советские войска пришли на их землю.
Русский парень лежит на афганской земле.
Муравей-мусульманин ползет по скуле.
Очень трудно ползти...
Мертвый слишком небрит.
И тихонько ему муравей говорит:
«Ты не знаешь, где точно скончался от ран.
Знаешь только одно — где-то рядом Иран.
Почему ты явился с оружием к нам,
Здесь впервые услышавший слово «ислам»?
Что ты дашь нашей родине — нищей, босой,
если в собственной — очереди за колбасой?
Разве мало убитых вам, — чтобы опять
К двадцати миллионам еще прибавлять?
Также есть очерк, посвященный афганской теме. Это «Цинковые мальчики» Светланы Алексиевич.
Военная Готовое сочинение самая распространенная в современной литературе. Память о подвиге советских людей будет жить в сердцах людей и на страницах произведений.