Удивительно, но у русских людей всё ещё сохраняется противоядное отторжение фашизма . И если я привёл здесь в эпиграф цитату из вышеозначенного бредового опуса, то, верно, речь пойдёт против фашизма , а вовсе не "за". В какой-то иной национальной среде это могло бы звучать совершенно иначе. Ведь обычно цитата, которая взята в эпиграф, лишь предваряет мысль автора. И, скажем, марксист цитирует Маркса, и дальше уже развивает свою собственную марксистскую мысль. Христианин же приводит Христа, и дальше продолжает уже в этом же духе… …Но вот, невозможно, в русском контексте, процитировать Гитлера, и дальше уже развивать свою мысль в "духе гитлеризма"… Цитата эта, для любого нормального человека, поймётся именно по принципу отталкивания , а не "принципу притяжения". И даже … русские фашисты вряд ли начинают трактаты свои с цитаты "основоположников"… В этом есть что-то постыдное… В этом есть то, что надо скрывать, и скрывать, и скрывать… Даже им. И цитировать Гитлера вовсе не в "эпиграфе-шапке", а где-нибудь в "потаённых местах", "на задворках"… В этом есть даже что-то … порнографическое . Может быть, неприятное, но зато очень верное, в отношении Гитлера, слово. Другим словом его не заменить. И так как "сл О ва из песни не выкинешь", то мы здесь будем вынуждены его применять. И в приведённой в эпиграф цитате, Гитлер лишь порнографически выразил то, что …
- вот, об этом-то и вся речь в дальнейшем
"Сегодня в России в открытую призывают к войне" - хотел было я написать. А после подумал и понял, что всё относительно. И так, как это делал Гитлер, сегодня в России пока ещё делать нельзя. "Ещё рано". Сказывается общая православная культура русского народа, общая его стыдливость , - в результате чего делать это надо не "в открытую", а прикрыто .
(Хотя и как знать: может быть, новое поколение, воспитанное на бесстыжей западной "поп-культуре", очень скоро преодолеет и этот "комплекс"…, и окажется так, что российская земля способна рождать не только своих "Платонов и быстрых разумом Невтонов", но и прямолинейных до выражения идей своих Гитлеров…) Но если сравнивать с временами при социализме, то уже и сейчас степень этой неприкрытости весьма велика.
Сравнение №2. С социализмом
Тогда, при социализме, у нас был очень красивый миф, что "передовая в мире страна" окружена со всех сторон государствами, так скажем, "менее передовыми". В результате чего, она себя вынуждена от некоторых из них защищать. …Некоторые же из них пребывают и вовсе в той степени "капиталистического озлобления", что по-человечески с ними говорить очень трудно. Приходится применять в качестве "аргумента" военную мощь. Но ОБРАЗ-ТО БЫЛ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ . Это У НИХ был "Образ Зверя", а не у нас . Во всяком случае, этот образ зверя у нас тогда в открытую не исповедовали .
А что же сейчас?
О том "фиговом листе", которым прикрыт сегодня у нас Образ Зверя
"Лист" этот снимается очень легко. Достаточно лишь вообразить себя неким … "рекламным агентом", дабы - тот "товар", который вырабатывают сегодня у нас политики, академики и учёные "представить лицом" в виде какого-нибудь "кричащего лозунга"…, - чтобы получить всё те же сентенции фюрера.
Вот только "лозунгами" такими у нас "кидаться" пока непри/вы/ли/чно. - Не тоталитаризм ведь ещё, а эпоха "буржуазного разложения", когда ФИГурирует мода . А модно - прикрывать это всё разными тонкомарлевыми фасонами. То "под православие", то "под современность", то под "славянское братство"… Но вот, - скинем "фасон". Какова квинтессенция самых модных сегодня у нас концепций исторического развития? (…Когда резко "не в моде" стал Ленин и Маркс…,) Тут называют, как правило, Льва Гумилёва. Хорошо, поцитируем Льва Гумилёва: "…Для того, чтобы население ощутило себя этносом, понадобился подвиг. На Куликово поле вышли жители разных княжеств: суздальцы, владимирцы, москвичи, ростовцы, псковичи, а вернулись оттуда: РУССКИЕ, представители единого русского государства".
"Невинная" на первый взгляд цитата. …Но вот, начитавшись такого, дальше начинают уже рассуждать: "Что такое народ? ". Народ - говорят - это такая национальная общность, которая:
1.) Может себя называть словом "Мы". Но этого мало; и потому:
2.) Себя противопоставить "не?Мы".
То есть, нужен враг . И вправду: внешняя агрессия сплачивает народ изнутри. Народы: не только родились на свет (отделившись от прочих народов) в результате какой-нибудь битвы, но и вынуждены в дальнейшем "подпитывать" своё бытие с помощью битв.
- Ну чем вам не точное воспроизведение приведённой здесь нами в Эпиграф цитаты из Гитлера?! … ("Mein Kampf" - "Моя битва") Отсюда следует так называемая концепция "этногенеза" Льва Гумилёва.
То есть, "рождения народов".
О концепции "этногенеза"
Народы - как и человек - рождаются, переживают период расцвета, упадка, потом даже старческого дряхления (и даже маразма) , и умирают. В среднем, на жизнь народу отпущена 1000 лет. …Если посмотреть на русский народ, то эта 1000 лет сейчас как раз истекает . И переживает сейчас он не что-то иное, как упомянутый "период старческого дряхления (и даже маразм) ". Не сомневаемся. Что и видно… Дальше - неминуемо смерть. Но так как "умирать" ни одно биологическое существо не желает, то понятно, что надо сделать всё для того, чтобы выжить. А как? - Понятное дело:
1.) Назвать себя словом "Мы";
2.) Противопоставить "не?Мы".
Но так как называть себя словом "мы" дальше уже, вроде, некуда…, то вот, просторы для противопоставления "не?Мы" всегда безграничны!
Такая простая "бинарная схема" есть универсальное средство на все случаи жизни. К сожалению, любители этой "бинарности" НЕ УТОЧНЯЮТ УСЛОВИЯ , при которых она и действительно применима. В то время как (да позволено мне будет это сказать) применима она ТОЛЬКО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ, когда речь идёт о с а м о з а м к н у т о й некой системе: будь то "мир", "человек" или "нация".
Между тем как среди наций выделяется несомненно та группа, которую можно назвать т е о к р а т и ч е с к о г о п р о и с х о ж д е н и я .
То есть, от Бога .
Особо о нациях теократического происхождения
Невозможно сказать, например, что еврейский народ жил только "1000 лет" (когда там, где по вышеозначенной теории мы должны видеть "истлевшего старца", перед нами - исторически совершенно младенец , в неслыханном для истории прецеденте восстановления своей государственности и воскрешения мёртвого языка после 2000-го его забвения…) . И всё потому, что в основе его появления на свет стоял Божий акт , о котором читать можно в Библии.
…Можно ли сказать, что в основе формирования и русских "не стоял никакой Божий акт"? … А как же Крещение Руси?! … (1000-летие которого, вот, недавно отметили…) . - Вот, оказывается, с чего было бы более при?лично [в прямом смысле слова! ] отсчитывать историю русского народа, а не с "Куликовской битвы". (С этим можно, конечно же, спорить, - как можно спорить и с тем, что русские - это "простые язычники"…) "О
В этом-то и состоит вся реальная альтернатива тому Образу Зверя, о котором была выше речь. "Альтернатива", причём, в прямом смысле слова.
Русский народ отмечала всегда эта двойственность, называемая "двоеверие". Он метался всегда между язычеством и христианством. Что же в итоге он выберет?! …
О единственной и реальной альтернативе
Россия себя сознавала всегда "преемницей Византии", а Византию считала "преемницей Рима", куда переместился "центр мира" из Иерусалима вследствие отпадения народа израильского от истинной исторической ветви теократического развития (как результат отвержения Христа) .
Именно так она сознавала себя. Уж извините за столь "многотрудную формулировку". А в виде краткого "лозунга" формулировал это придворный идеолог Ивана Грозного так: "Два Рима пали, Третий стоит, а четвёртому не бывать".
Меня, впрочем, тут могут уже упрекнуть за "раздувание национальной гордыни". Я же готов защищаться, что никакой такой "национальной гордыни" не раздуваю. Напротив, я замечаю тут у себя очень даже сбалансированный подход: ведь, я же сказал не только о "ВЕЛИКОМ ПРИЗВАНИИ" для русских, но и о ВЕЛИКОЙ ПОГИБЕЛИ, которая этот народ ожидает в том случае, если он на Призвание это не откликнется.
Этого националисты не говорят. Националисты - как и приверженцы любой другой такой же примитивной конструкции - вечно выхватывают из всего такую ОДНУ ТОЛЬКО СТОРОНУ, и игнорируют совершенно другую.
Отсюда - и вся ГОРДЫНЯ, то есть, в прямом смысле слова, вы?ГОРАЖивание за этой одной стороной - против, разумеется, противоположной… Откуда - и "образ врага"… И вышеотмеченная "бинарная схема" при этом работает уже "на полной катушке"… Не то предлагаю здесь я, ибо появляется Третье начало: Господь .
Система перестаёт быть "самозамкнутой". А потому и "выгораживаться" - не надо. Появляется просто иной совершенно источник самоосознания: и "Мы", и "не?Мы"… …Чтобы дальше говорить, необходимо уже Бого?словствовать . А это выходит за рамки такой - публицистической чисто - статьи. …Да позволено мне здесь будет лишь малость пофилософствовать , и сказать, что весь путь исторического развития мировой философии (- если, в свою очередь же, выделить из неё КВИНТЕССЕНЦИЮ -) венчается таким вот простейшим открытием ДВУХ КОМПОНЕНТОВ, необходимых для примитивного бытия: 1.) Тождество; и 2.) Различие; - то есть, всё то, что в переложении на национальное бытие, и варьируется на те же два пункта: "Мы" и "не?Мы".
Так вот, Бог-Творец является миру Источником - как 1-го, так и 2-го. В этом и заключается даже Евангелие , Благая Весть для него: Евангелие для невежд
Согласно Евангелия, Бог во Христе стал таким же , как человек. И это притом, что Он всегда был человеку иное . Тут-то и раскрывается впервые истинный и неотмирный Источник: как (1.) тождества, так и (2.) различия.
Ну а в чём же ещё может заключаться для мира Благая Весть?! Ведь, стало быть … Богом можно питаться! Бытийно . "Я хлеб живый /т.е., бытия /, сошедший с небес"; "Это не то что отцы ваши ели и умерли"; "Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет"; "Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать вовек" [Ио. 6: 32-51].
Ибо … глубина того и другого в Боге такова, что для постижения её и потребуется не меньше чем вечность. И всю эту Вечность наполнить можно весьма бурным развитием (подобием и началом чего уже служит развитие историческое) Бого?общения с участием этих Начал.
Но впрочем, довольно уже богословствовать. Поговорим на другом языке (хотя "дар иных языков" тоже, в принципе, есть богословие…) . К примеру, националистов: Обращение к националистам
Националисты! Вам нужна "особая русскость"? - Вот она , особая русскость!
Причём, эта "особость" её такова, что и вправду ВПЕРВЫЕ ОСОБОСТЬ; - любая другая "особость" является лишь повторением: французы скажут, что они "особые", китайцы скажут, что они "особые", и немцы скажут, что они "особые"…, но хотя бы уже в этом самом "себя назывании особым" тут между ними прослеживается ПОЛНЕЙШЕЕ ТОЖДЕСТВО! А потому … НИКАКАЯ ЭТО НЕ "ОСОБОСТЬ"! Чего ж во всём этом "особенного"?! Это даже … очень хорошо всем известно. И даже … старо, как мир!
И лишь Творец этого мира для мира - и вправду Иное! Соответственно, и воистину нечто особенное , не?бывалое произвести можно лишь от Творца .
- Вот в чём Источник настоящей здоровости бытия, настоящей здоровости нации…; всего что угодно ещё. (Да, очень важно, чем нация будет
питаться: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" [Ио. 6: 53]) .
Причём, русская эта "особость" не препятствует вовсе особости также французской, китайской, японской…, какой угодно ещё. Это выгодное отличие особости во Творце от всякой другой в этом мире "особости". В мире, ведь, достигается что-то одно лишь только путём вытеснения другого . Ибо плоскостен мир, и этим всё сказано. А "В доме Отца Моего обителей много" [Ио. 14: 2]. По этой-то самой причине такая Особость в Творце НЕ СЛУЖИТ ПРЕДМЕТОМ ГОРДЫНИ. Напротив, она служит лишь только ПРЕДМЕТОМ ОБЩЕНИЯ. С ДРУГИМИ ТАКИМИ "ОСОБОСТЯМИ". ЧЕРЕЗ ТВОРЦА.
Но нет же; привлекает вас совершенно другая "особость": достигаемая именно путём вытеснения в этой самой "плоскости" мира сего, путём разделений и распрей.
А стало быть, и НЕ "ОСОБОСТЬ САМА" привлекает вас здесь, а вот этот сам дух разделения, злобы, вражды . За нею стоит лишь такая духовность, и ИМЕННО ЭТА ДУХОВНОСТЬ прельщает вас здесь, а не что-либо ещё. Под предлогом "строительства национального бытия" вы хотите только разрушать, разрушать, разрушать (что история вам МНОГОКРАТНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ) .
Об этой "особой духовности"
Вообще, это - дух сладострастия . А когда люди предаться хотят какому-нибудь сладострастию, то вовсе не ищут для этого внешне "просторных условий": то "В доме Отца Моего обителей много" [Ио. 14: 2]. Зачем? Ведь, вся "изюминка"-то сладострастия подчас состоит в каком-нибудь "самостискивании" (и чтобы этого не понимать, надо не быть сладострастником) , в котором всю эту "объёмность" низводят до плоскостности, "доски" , "расставляют фигуры", и - давай друг друга "тузить и валтузить", валяясь в пыли!
"Доска" эта - геополитика . "Фигуры" - мы, люди… Вот этот-то дух и господствует сейчас совершенно во всём.