Есть древние творения, сохраняющие живую прелесть художественности, которой мы наслаждаемся ныне так же, как и наши далёкие предки. Каждое поколение открывает для себя в них новое видение и изображение мира – нужное, интересное современности.
Судьба древнерусской повести «Слово о полку Игореве» неповторима. Не много найдётся во всей мировой литературе произведений, которые вызывали бы к себе столь длительный и пристальный интерес.
«Слово о полку Игореве» - это драгоценная жемчужина, добытая из глубин времени, пощажённая веками, её таинственный блеск обладает волшебным свойством притягивать взоры и сердца.
Все лучшие художественные свойства отечественного словесного искусства были заложены в «Слове…». Можно сказать, что неизвестный Автор, обращавшийся к современникам с призывом проявить единство, совершил гениальную попытку спасти народ от иноземного ига. Эта повесть вместила в себя картины, показывающие пагубность междоусобной борьбы, картины родной природы и живые характеры людей.
«Слово…» вместе с народным эпосом, летописными приданиями и хрониками – литературный памятник державы, раскинувшейся от Балтийского моря до Чёрного, между Западом и Востоком.
«Слово…», несмотря на лаконизм, по охвату жизни, по сообщаемым сведениям не уступает «Евгению Онегину» Александра Сергеевича Пушкина и «Войне и миру» Льва Николаевича Толстого. Повесть вместила в себя не только весь двенадца
«Слово о полку Игореве» - первое произведение древнерусской литературы, получившее всемирную известность. Сбылось вдохновенное пророчество великого польского поэта Адама Мицкевича, предсказывавшего, что «Слово…» будет всегда чаровать наше воображение: «Уже само по себе то сходство, которое мы находим между поэтическим памятником давно минувших времён и всеми шедеврами современной славянской поэзии, неизменно свидетельствует о вечной неувядаемой красоте этой повести. Все картины нарисованы с натуры, все герои взяты их жизни, и до тех пор, пока неизменными остаются славянская природа и славянский характер, повесть эта по праву будет считаться национальной и благодаря своей правдивости сохранит даже в известной мере свою актуальность».
Можно не сомневаться в том, что и впредь композиторы, скульпторы, филологи, поэты, прозаики будут обращаться к «Слову…» как к неиссякаемому источнику, щедро одаряющему тех, кто припадёт к его живой воде. Познание «Слова…» носит у нас всенародный характер, являя собой прекрасное и волнующее, вечно живое явление отечественной культуры.