В детстве я очень любил слушать и читать русские народные сказки и былины. Особенно мне нравились эпизоды, где главный герой побеждает злого Змея и освобождает похищенную принцессу. Я очень хорошо представлял все детали боя благодаря прекрасным иллюстрациям книги. Больше всего мне нравилась картина В. М. Васнецова «Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем».
Талантливый художник до мельчайших подробностей воспроизвел картину боя. На переднем плане Иван-царевич замахивается мечом на коварного Змея. Вероятно, только что он отрубил своему недругу одну голову: меч Ивана в крови, а у трехглавого Змея одной головы уже нет. Змей озлоблен неудачей, он разевает пасть в надежде совладать с героем. Однако Иван-царевич успел вовремя прикрыться щитом.
Иван-царевич выглядит немного уставшим: видимо, битва продолжается не первый день. Однако отступать ему некуда — за спиной Ивана, прижавшись к скале, за боем наблюдает принцесса. Ей страшно, и она от всей души желает царевичу победы.
Солнце освещает только участок картины, где изображен Иван-царевич. Этим Васнецов хотел показать чистые намерения героя, его желание освободить родную землю от любых врагов, не дать в обиду женщин, детей и стариков, которых Змей еще может съесть или сжечь, если
У Ивана крепкий тяжелый щит, удобный меч и надежная кольчуга. Во время боя Ивану пришлось опуститься на одно колено, но зато второй ногой он упирается в живот Змея. По богатой одежде Ивана, по дорогим украшениям на щите сразу видно, что он — царевич. Царевич — это будущий царь, защитник своего государства. С честью выполнит Иван возложенную на него задачу, хотя для этого ему нужно будет устоять в бою три дня и три ночи. С помощью храбрости, хитрости и уверенности в своей правоте Иван-царевич, изловчившись, снесет чудовищу оставшиеся головы, спасет царевну и избавит свою землю от страшного и кровожадного Змея.
В. М. Васнецов, используя в своей работе «Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем» мотивы народного фольклора, сумел изобразить переломный момент битвы, с одной стороны, демонстрируя напряженность боя и силу обоих противников, а с другой — утверждая победу добра, любви и справедливости над жестокостью и злом.