Зимний пейзаж — это подлинное царство художника К. Ф. Юона. Здесь он был и остаётся непревзойдённым мастером. Его интересовала не только белизна снега, а ещё так называемое переходное состояние, когда дни становятся длиннее, светит солнце и природа преображается под его лучами.
Незатейливый, но бесконечно близкий каждому с детства сюжет изобразил художник в картине «Конец зимы. Полдень», которая написана в 1929 году.
Крестьянский дом, поленница дров, мальчишки-лыжники, куры, гуляющие по двору, — этот простой мотив приобретает особое звучание, как торжественное музыкальное прои
зведение, как гимн красоте мира. Природа оживает, пробуждается, и в самих красках есть настроение праздника.Это волнение в ожидании весны великолепно передал М. Пришвин: «Когда после снежной зимы разгорится весна света, все люди возле земли волнуются, перед каждым встаёт вопрос, как и в этом году пойдёт весна, каждый раз весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить — с волнением, с ощущением чего-то нового в этом году». Такое же ожидание радости, чего-то нового есть в пейзаже Юона, весна света врывается в его зимнее полотно.