На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее понравившихся работ и написать сочинение по ней.
Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Хорошее знание природы, умение видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.
Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощущаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие высокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно пространства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-подростки.
Идет легкий летний дождь. От нагретой за день земли поднимается светлая дымка-туман, которая делает лес таинственным и загадочным. Вдали деревья тают в белой воздушной пелене, как в молоке. Поэтому возникает неукротимое желание узнать: что же там дальше, за поворотом лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, собирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди.
Людей мы видим со спины — вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам — мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укрывает от дождика широкий че
Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмента, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии.
Шишкин писал, что «картина с натуры должна быть без фантазии» и что «природу должно писать во всей ее простоте». И он умел так подать эту «простоту», что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тесном взаимодействии.
Как живой, стоит перед нами лес на картине. Художник перенес нас больше чем на полтора века назад, но замечаешь это не сразу. И мне очень хочется летом отыскать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встретить людей, попавших под дождь, и попросить их не убегать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить великолепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе...