Пестушки незаметно переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные «Ладушки» и «Сорока»), В этих играх есть уже нередко «педагогическое» наставление, «урок». В «Сороке» щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя:
* Этому не дала:
* Зачем дров не колол,
* Воды не носил?
* Этот мотив охотно развивают:
* А ты, бедный маленец [маленький],
* Ты, коротенец [короткий],
* По воду ходи,
* Баньку топи,
* Робят мой,
* Телят корми…
Народные сказки давно стали включать в детское чтение. Теперь признана их безусловная ценность, но еще в 20-е годы нашего столетия некоторые п
Нигилизм и вульгаризация в педагогической науке были осуждены советской общественностью. Еще в 1934 году С. Я. Маршак говорил: «Возьмем… сказку. У многих наших обывателей есть представление, будто бы сказку убила революция. Я думаю, это – ложное представление». Вся практика советской педагогической науки, практика работы детских издательств доказала высокую ценность и важность включения народных сказок в детские книги – и особенно в книги, с которыми знакомят дошкольников.