Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков. Нравственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России. Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искус-ством, не пытаются оставить потом-кам никакого духовного наследия. Их цель - богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановиться ни перед чем: будет воровать, обманывать, продавать. Все это не может не волновать людей мыслящих, которым не безразлична судьба России. И, конечно же, НВГ не мог оставить это без внимания. Смысл названия "М-ых душ" очень символичен. Г не жалеет красок, показывая читателю духовное убожество, грозящее Рос-сии. Мы можем только посмеяться над тем, что не в силах исправить. Целая галерея помещиков про-ходит перед читателем по мере продвижения сюжета "М-ых душ", направление этого движения очень знаменательно. Начав изображение помещиков с пустого праздного мечтателя и фантазера Манилова, Г. завершает эту портретную галерею "страшной прорехой на человечест-ве" - Плюшкиным. Где-то посереди-не между ними находится Ноздрев. Есть в нем что-то от безумных фантазий Манилова и что-то от жадности Плюшкина. Впервые мы встречаемся с Н в городе NN и ничего особенного про него не узнаем, кроме того, что он карточный шулер. Но на пути в усадьбу Собакевича дороги Н-ва и Ч-ва пересекаются еще раз. И тут Г не пожалел красок, чтобы описать привычки и характер этого поме-щика. На мой взгляд, Н - один из наиболее нелепых п