Сочинения по литературеАлексиевич С.А.У войны не женское лицо Резонанс книги Алексиевича "У войны не женское лицо"

Резонанс книги Алексиевича "У войны не женское лицо"

Большой общественный резонанс имела книга С. Алексиевич "У войны не женское лицо" (1984). Потребность в восстановлении исторической справедливости водила пером В. Карпова, который в книге "Полководец" (1982 - 1984) рассказал о судьбе талантливого военачальника Великой Отечественной генерала И. Петрова, бывшего в немилости у Сталина. О несправедливом осуждении, а затем и забвении героя-подводника А. Маринеско повесть А. Крона "Капитан дальнего плавания" (1983).

Документальное начало в конце 1970-х - начале 1980-х годов явно вытесняло художественное: желание знать правду все чаще брало верх. Такую правду, по распространенному заблуждению, могли открыть в первую очередь документальные произведения.

События 1985 г. изменили читательские предпочтения, и обнаружилось, что теперь военная проза - это не обязательно книги о Великой Отечественной. Нашла своих авторов война в Афганистане. С. Алексиевич создала свою знаменитую книгу "Цинковые мальчики", благодаря чеченским событиям, увы, не потерявшую актуальности. Как талантливые писатели со своим видением мира, оригинальным набором художественных средств заявили о себе О. Ермаков ("Афганские рассказы", 1989) и Э. Пустынин (роман "Афганец", 1991

).

Мирным, но трагическим будням армии посвятили книги Ю. Поляков ("Сто дней до приказа", 1980), открывший миру явление дедовщины, и С. Каледин ("Стройбат", 1991).В конце 1980-х - 1990-е годы стал возможным давно забытый, ранее фактически запрещенный сатирический подход к военной теме: "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В. Войновича (1969-1979), "Русская книга о военных" В.Тучкова (1999).

Вернулся на родину роман "Генерал и его армия" (1977-1994) Г. Владимова, лишенного в 1983 г. советского гражданства, продолжалась публикация новых глав повествования В. Астафьева "Прокляты и убиты" (1994).

В целом современная военная художественная и художественно-документальная проза, преодолевая трудности, связанные с цензурой, развивалась в русле традиций великого мастера батальных сцен Л.Н. Толстого. Его главный завет прозвучал в "Севастопольских рассказах": "Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда".

Вся история русской военной прозы в XX столетии есть драматическая история поисков правды и борьбы за истину.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Резонанс книги Алексиевича "У войны не женское лицо"

Слов:311
Символов:2607
Размер:5.09 Кб.