Фамусов дает характеристику и другим женщинам, эпизодическим персонажам: «Судьи всему, везде, над ними нет судей», — они могут командовать армией, заседать в Сенате - они могут все. Фамусовское общество, несмотря на существование императора, живет в государстве с женским правлением.
Автор знакомит читателей с не менее важными и значительными дамами, занимающими высокое положение в обществе - княгиней Марьей Алексевной и Татьяной Юрьевной. Поэтому Молчалин и советует Чацкому съездить к Татьяне Юрьевне, ведь «чиновные и должностные все ей друзья и все родные». Да и самого Фамусова очень волнует, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна». Для него, государственного чиновника, суд княгини страшней, ведь ее слово является весьма значимым в обществе. Также многие боятся и суда Хлестовой, потому что ее мнение также общественное. К тому же она, как и многие другие представительницы фамусовского общества, очень любит посплетничать. Графиня-внучка - озлобленная сплетница, так как «целый век в девках». Она недовольна тем, что многие уезжают за границу и там женятся.
Наталья Дмитриевна здоровается с княжнами тоненьким голоском, они целуются и осматривают друг друга с ног до головы, стараясь выискать недостатки, что будет поводом для сплетен. Сплетни царят в обществе московских бар. Именно сплетня о сумасшествии Чацкого, пущенная его любимой Софьей, делает героя социальным безумцем, обрекает умного человека на изгнание.
Среди внесценических персонажей можно выделить не только представителей «века минувшего», но и единомышленников Чацкого. Это двоюродный брат Скалозуба, который осуждается обществом за то, что «чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать». Он упустил возможность получить чин, а это недопустимо с точки зрения фамусовского общества, к тому же для них «ученье- вот чума». Или князь Федор, племянник княгини Тугоуховской, - «он химик, он ботаник», «бегает от женщин», а также профессора Педагогического института, «упражняющиеся в расколах и безверьи».
Следует сказать и о Лизе, служанке в доме Фамусова.
Она обладает практическим умом, житейской мудростью. Она дает меткие характеристики героям: «Как все московские, ваш батюшка таков», - говорит она Софье о Фамусове, который «монашеским известен неведеньем» и не прочь приударить за Лизой, а той по сердцу Петруша. О Скалозубе Лиза невысокого мнения: «Речист, а больно не хитер». К Чацкому же она более благосклонна: «Кто так чувствителен, и весел, и остер». Лиза является вторым резонером в комедии, выражая мнение самого автора. Характеристики героев, данные Лизой, являются дополнительными штрихами к портретам, созданным Грибоедовым. Интересно и то, что автор многим героям дает ассоциативные фамилии: Репетилов, Тугоуховский, Скалозуб, Хлестова,
Таким образом, эпизодические и внесценические персонажи помогают раскрыть характеры главных героев, расширяют пространственные и временные рамки пьесы, а также помогают создать картину быта и нравов жизни московского дворянства 10-20-х годов XIX века, способствуют более глубокому раскрытию конфликта пьесы — столкновению «века нынешнего» с «веком минувшим».
Благодаря образам иностранцев-учителей и «французика из Бордо» можно сделать выводы об отношении фамусовского общества к просвещению и воспитанию, о качестве этого воспитания, о подражании всему иноземному. «Старушка-золото» мадам Розье, несмотря на «редкие правила», «за лишних в год пятьсот рублей сманить себя другими допустила». А танцмейстер, «подбитый ветерком», и ментор Чацкого и Софьи со «всеми признаками ученья» (халат, колпак и указательный перст) производят скорее комичное впечатление. Какое образование могли дать такие люди? Чему они могли научить? Они лишь внушали страсть к французским бульварным романам, далеким от жизни, танцам и всевозможным порядкам. А в итоге - картина «пустого, рабского, слепого подражанья» внешним атрибутам культуры Запада, о котором говорит Чацкий и которое видите Москве «французик из Бордо»:
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! -
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержен.
Не удивительно, что человек из города Бордо чувствует себя в Москве «маленьким царьком».
А вот персонажи обличительных монологов Чацкого: «Нестор негодяев знатных» и помещик-театрал. Они дают нам представление о крепостнических порядках, царящих в среде крепостников, об их произволе по отношению к крестьянам и слугам. «Нестор негодяев знатных» выменял преданных слуг на «борзые три собаки», а любитель балета распродал своих «Зефир» и «Амуров» поодиночке для уплаты долга.
Что касается персонажей-шутов, то с их помощью автор демонстрирует наиболее комичные черты фамусовского общества. Это тетушка Софьи, которая «забыла волосы чернить и через три дни поседела», лишившись молодого любовника-француза, и «трое из бульварных лиц, которые с полвека молодятся», и театрал, державший за ширмами человека, который «щелкал соловьем», и «книгам враг», требовавший «присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился», и княгиня Власова, что упала с лошади и теперь ищет мужа «для поддержки» - все они олицетворяют полную нелепость, праздность времяпрепровождения тех, кто отстаивает отжившие традиции «векаминувшего».
Есть среди внесценических персонажей и те, кому в какой-то мере чужды обычаи фамусовской Москвы. К примеру, барон фон Клоц, боявшийся «упреку за слабость будто бы к родне», или образованный князь Федор, химик и ботаник, который «от женщин бегает» и «чинов не хочет знать».