Недавно на внеклассном чтении мы читали «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, описанные им самим». Мне очень понравилась эта книга. В ней Крузо попал на необитаемый остров и много лет жил там в одиночестве. Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря его стремлению выжить и трудолюбию, он все-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.
Сейчас по телевидению показывают программу «Последний герой». Когда я в первый раз увидел ее, то никак не мог понять, как люди додумались до такого сценария. А оказывается, что это уже было описано знаменитым писателем Дефо. В этой передаче люди тоже живут на необитаемых островах и борются за звание «Героя». Они стараются быть похожими на Робинзона, питаются тем, что сами поймают или найдут, живут в шалашах, которые сами строят. Но все равно им гораздо легче, чем Робинзону. Ведь он был долгое время совсем один! Ему даже словом было перемолвиться не с кем. А они все-таки в компании, и тем более всегда знают, что если что-то случится, то их спасут, так как за ними наблюдают телекамеры.
После прочтения книги про Робинзона Крузо я тоже мечтаю попробовать свои силы в конкурсе «Последний герой», когда вырасту, конечно. Я уже начал готовиться к этому конкурсу. Занимаюсь спортом, на даче пытаюсь построить шалаш как у Робинзона, вместе с папой хожу на охоту и рыбалку. И рыбу мы ловим не на удочку, а палкой или руками. У меня уже получается.
И даже если мне не удастся участвовать в конкурсе «Последний герой», то все, чему я сейчас учусь, думаю, пригодится мне в дальнейшем и в жизни. Ведь никто не знает, какие испытания предложит нам жизнь. Нужно быть ко всему готовым. Поэтому я еще и еще раз перечитываю летом «Приключения Робинзона Крузо» и стараюсь учиться на его ошибках, чтобы в будущем не сделать их самому.
В известном романе "Путешествие Гулливера" Джонатан Свифт в виде сказки, но остро, сатирично описал жизнь, которая его окружала. "Путешествие Гулливера" — это рассказ о современной для писателя Англии в аллегорической форме. Свифт открыто показал, какими в действительности являются король, парламент, мораль и привычки представителей высшего общества. Современники увидели в описании выдуманной страны Лилипутии множество тонких намеков на английскую общественность начала XVIII века. На
Свифт выдумал маленькую страну, чтобы легче было показать несовершенство государственных устоев Англии.
Свифт как писатель-просветитель заявляет, что современная ему Англия — далека от идеала державы. Он сделал смешным лилипутского императора с его претензиями на мировое господство. Сквозь физическую уменыпенность этих людишек острее проступают их жестокость, коварство и сытое довольство собой. Эти черты характера вполне соответствуют императорам и министрам. Например, на высокие посты в Лилипутии назначаются те претенденты, которые выигрывают в соревнованиях танцев на канате, а не те, кто честен, доблестен и честолюбив. Автор очень умело сравнивает лилипутскую политическую партию с лидерами английской партии. Политики различаются между собою лишь высотой каблуков, зато ведут жаркую борьбу друг с другом. Еще одна пародия присутствует в этой части "Путешествия Гулливера" — высмеивание протестантской и католической церквей. Они уподобляются сектам, которые спорят, с какой стороны разбивать яйцо.
Гулливер, попав в Лилипутию, сразу же капитулирует: не сопротивляется, позволяет заковать себя в цепи, разговаривает вежливо, склоняет голову перед императором. Но любая власть не является справедливой. Гулливера обвиняют в измене, и лилипутское правосудие выносит приговор — ослепить Человека-Гору. Гулливеру удается бежать. Свифт подчеркивает, что человек, который покорился обстоятельствам, превращается в духовного лилипута.
Это касается даже одаренных людей. К концу путешествия Гулливер приходит к выводу, что герои человечества — это те, кто борется с тиранией: "С наибольшим удовольствием я останавливал взгляд на людях, которые уничтожали тиранов и узурпаторов, и на тех, кто освобождал угнетенный и обманутый народ".
Никто так строго, как Свифт, не критиковал пороки тех, кто правит миром. Но писатель не видел той силы, которая могла бы преодолеть тягу к злу и насилию. Великий сатирик видел обнищание родной Ирландии и верил в простой народ, в его ум, честность, энергию. В современной Ирландии все происходит "не по Свифту", но это уже другая история.