Роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» хотя и обозначенный как «приключение», все же не может быть назван приключенческим в полном понимании слова. Его цель — не столько развлечь читателя авантюрной интригой, сколько привлечь его внимание к болевым точкам общества, современного писателю. Почему именно такую форму избрал Ч. Диккенс? Прежде всего потому, что без авантюрной интриги роман потерял бы свою остроту и превратился бы в набор поучительных фраз. Но Диккенс написал роман, в котором события изменяются достаточно быстро, а именно жизнь и судьба его героя становится предметом тайных интриг. В его произведении есть все черты, характерные для авантюрного романа: стремительность развития событий, накал страстей, похищения и преследования, тайны и загадки, которые в конечном итоге положительно развязываются. Да и счастливый финал — это тоже признак приключенческого романа.
Главный герой — Оливер Твист — ребенок, а это значит, что наилучший способ раскрыть его характер — показать в действии, в переменчивых обстоятельствах. И писатель принуждает героя активно действовать — убегать из до
И неважно, искренен непорядочный человек или живет двойной моралью, - это все нехорошо, потому что правда лишь одна: внешние манеры порядочного человека никого не введут в заблуждение, если в действительности это не так. И понять это Оливеру помогают собственные наблюдения в стремительно переменчивых жизненных ситуациях. Таким образом, авантюрная интрига в произведении «Приключения Оливера Твиста» подчинена общему замыслу и раскрытию идеи романа.