Я часто задаю себе вопрос: «Почему во многих романах русских писателей главные героини — красавицы? Случайно ли это?» Наверное, нет. Достоевский считал красоту тайной бытия. Она в системе философии (координатной) располагается на пересечении важных жизненных категорий — идеала, любви, духовности. Поэтому красота является свойством женских характеров в романе «Идиот». В доме у Епанчиных князь Мышкин, главный герой романа, смотрит на портрет женщины и видит прекрасное, одухотворенное лицо. Эта женщина — Настасья Филипповна, милая, страстная и ужасно страдающая. Она унижена, буквально раздавлена Тоцким, который уверен, что имеет все права на женщину, потому как содержит ее. И вот теперь она предмет торга. Но Настасья Филипповна находит в себе силы не подчиниться обидчику и даже пытается запугать его. Князь входит в комнату тогда, когда Настасья Филипповна решает бросить вызов всем желающим купить ее любовь. Она бросает вызов обществу, кидая в огонь пачку ассигнаций. Красота Настасьи Филипповны приводит в изумление князя Мышкина, вызывает онемение у Гани, а Рогожина влечет к ней, как магнитом. Эффектная женщина, красотой которой восхищались все, но и только... Мужчины, окружавшие ее, видели в ней только источник наслаждения, стремились использовать ее телесную прелесть. Они не находили никакого смысла в том разительном контрасте духовной и внешней красоты, который навек очаровал князя Мышкина. При взгляде на портрет Настасьи Филипповны впервые, а затем и при первой встрече он увидел противоречие между необъятной гордостью, презрением, почти ненавистью, отпечатавшимися на красивом лице, и доверчивостью, простодушием, свидетельствовавшими о трагедии в ее душе. Она стала игрушкой в руках мужчин, содержанкой, и князь ее прилюдно укорял: «А вам и не стыдно! Разве вы такая, какою теперь представляетесь? Да может ли это быть?» И гордячка Настасья Филипповна, вся вдруг вспыхнув и закрасневшись, призналась: «Я ведь, в самом деле, не такая». Полюбив князя, Настасья Филипповна, поверила в то, в чем уже начала сомневаться: в существование добра, совести, любви. Ведь она является воплощением страдающей, ищущей души. Ее фамилия — Барашкова, то есть слабая, беззащитная. Но эта фамилия в тексте Евангелия ассоциируется не только с жертвенным агнцем, но и с Богородицей. В облике ее воплощаются иконописные черты. Настасья Филипповна мечтает о праведной жизни и страдает от того, что эту мечту осуществить невозможно. Что же дает силу ее красоте? Я думаю, любовь. Страх бросил Настасью в руки обезумевшего от ревности Рогожина,-но страх не перед ножом его, а перед очередным компромиссом. Она бежит от князя, но это уже не боязнь испортить князю жизнь, как это было вначале, не стыд от того, что Рогожин берет ее и любить будет недостойную. Мне кажется, что это возмездие себе самой за то, что пять лет в злобе потеряла, что душу свою замутила. Настасья Филипповна выбрала для себя верный путь — отречение от