Сочинения по литературеЗамятин Е.И.Мы"«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы»."

"«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы»."

«Личность и государство» в произведение Замятина «Мы».

Роман Замятина «Мы» написан в 1921 году, в сложное для

нашей страны время. Россия прощается со «старым миром»

и строит «новую жизнь». Роман впервые публикуется в

нашей стране в 1988 году в журнале «Знамя».

Замятин в своей антиутопии «Мы» рисует будущее

мрачными красками. Описывая общество, где поклонение

всему техническому и математическому доведено до

абсурда, он стремится предупредить людей о том, что

технический прогресс без соответствующих нравственных

законов может принести страшный вред. В его Едином

Государстве, несмотря на высокий уровень развития

науки и техники, искажены общечеловеческие понятия о

добре и зле, отрицается творческое начало в человеке,

ценность человеческой личности автор показывает нам

государство, представляющее собой огромный слаженный

механизм, который работает в точном соответствии в

расписанием, запрограммированным Скрижиталью. Автор

показывает читателям не государство, в которое состоит

из личностей, а государство, где человек лишь только

часть государства. Люди в этом обществе – это мелкие

винтики, на которых держится вся конструкция Единого

Государства. Все эти «винтики» лишены

человеческого «Я», и это автор подчеркивает тем, что

не дает героям своего романа имена. Вместо имен он дал

им «нумера». В этом романе, по-моему, одна из главных

проблем это обезличивание, обездушивание, омашинивание

людей. В романе личность ничего не значит. «Я» просто

не существует. «Я» превратилось в «Мы», здесь каждый

человек «не один», а «один из». Сравнить «Я» и «Мы»

можно на примере весов. Две чаши весов: на одной

грамм – «Я», на другой тонна – «Мы», Единое

Государство. Грамм не может уравновесить тонну, из

этого следует, что тонне – права, грамму –

обязанности. Четкое расписание до мельчайших

подробностей, при котором забывалось и не ощущалось

собственное «Я». Главная черта Единого Государства это

отсутствие собственной свободы, собственного «Я». Был

создан механизм, состоящий из тысяч винтиков «Я». «Мы

идем – одно миллионоголовое тело, и в каждом из нас –

та смиренная радость, какою, вероятно, живут молекулы,

атомы, фагоциты. «Мы»- от Бога, а «Я»- от дьявола».

Замятин показал ужасную ситуацию, когда отношение к

человеку как к «одному из» вызывает обесценивание

человеческой жизни. Нужно вспомнить эпизод, в котором

гибнут люди при испытании «Интеграла». Отношение

строителей «Интеграла» к погибшем людям: чего беречь

кого-то одного, когда он такой же, как все, и легко

заменяется другим. Обезличивание людей привело к тому,

что все жители Единого Государства похожи друг на

друга. Похожи на столько, что они думают одинаково.

Замятин изображает в своем романе государство, в

котором решены все проблемы. Здесь все сыты, одеты, у

каждого есть свое жилье, все имеют работу. Покорены и

подчинены человеку все природные стихии. К тому же

государство освободило человека от необходимости

принимать решения, делать выбор, тем самым сняв с него

тяжелейшую ношу человеческого существования. Но людям

пришлось заплатить за «стопроцентное счастье». За

это «счастье» им пришлось оплатить утратой личности,

отказом от отцовства и материнства, потерей культуры,

изгнанием за пределы города, за стену живой природы, а

главное – несвободой. Тотальная тирания стремится

подавить и раздавить личность, но, с другой стороны,

обезличивание, стремление к уравнительности в

потреблении, боязнь принимать на себя ответственность

за выбор, ненависть к ярким проявлениям человеческой

индивидуальности, нетерпимость к инакомыслию,

конформизм создают питательную почву для проявления

всякого рода Благодетелей. В этом тоталитарном

государстве не привыкли считаться с мнением каждого,

здесь правит Благодетель. Счастье здесь

считают «приятно-полезной формулой». Блаженство и

зависть для жителей Единого Государства – «числитель и

знаменатель дроби, именуемой счастьем». Тотальные

слежки, пытки, казни – необходимые атрибуты Единого

Государства. Можно провести параллель с тем, что

происходило в России. После революции семнадцатого

года Ленин хотел построить государство, в котором не

было бы ни бедных, ни богатых. Для достижения этой

цели руководство страны прибегла к пыткам, слежкам,

ссылкам. Но никакие деформации не смогли уничтожить

живую душу народа, убить в ней стремление к свободе,

полноте человеческого бытия. Одно из свидетельств

того – наша литература, хранительница нравственного

ненофонда народа, его упований, его совести.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: "«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы»."

Слов:532
Символов:5047
Размер:9.86 Кб.