На том отрезке жизни Печорина, который дан в романе на его пути встречаются четыре жен-шины: девушка-контрабандистка («Тамань»), Бэла («Бэла»), Мери и Вера («Княжна Мери»),
Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для этой девушки характерны причудливая изменчивость настроений, «быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности»; «она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то снова запевала песню». Её речи загадочны и по форме близки к народным пословицам и поговоркам; её песни, напоминающие народные, говорят о её стремлении к буйной воле. В ней много жизненных сил, смелости, решительности, поэзии «дикой свободы». Богатая, своеобразная натура, полная таинственности, она как бы самой природой создана для вольной, полной риска жизни, которую она ведёт.
«Полудикая дочь вольных ущелий», как назвал её Белинский, Бэла отличается цельностью, гармоничностью натуры. Полюбив Печорина, она увидела в этой любви смысл своей жизни, и охлаждение его к ней было для неё настоящей трагедией. В её характере имеются хорошие человеческие качества: искренность, чуткость, гордость, беззаветная любовь и преданность. Этот образ окрашен тёплым
Мери Литовская — умная, культурная, гордая девушка, способная на глубокое чувство. В ней живёт свойственная юности романтическая мечтательность. Этим объясняется и её интерес к Грушницкому. «Толстая солдатская шинель» внушает ей ложное представление о нём как о разжалованном офицере, делает Грушницкого в её глазах лицом, овеянным таинственностью. Загадочность, странность Печорина заинтересовывает её, а его рассказ о себе, о том, как свет не понял его и исковеркал его характер, глубоко трогает её добрую и доверчивую душу, вызывает в ней искреннюю жалость к нему, которая вскоре переходит в любовь. Мери первая признаётся в своей любви к Печорину, но её любовь была им отвергнута. «Когда увидела себя обманутою, она,— говорит Белинский,— как женщина, глубоко почувствовала своё оскорбление и пала его жертвою, безответною, безмолвно страдающею, ко без унижения,— и сцена её последнего свидания с Печориным возбуждает к ней сильное участие».
Образ Веры только набросок. Она зарисована лишь в её отношении к Печорину. Печорин глубоко и давно её любит, но его любовь ничего, кроме страданий, по её же словам, ей не дала. И всё же Вера любит его и во имя любви идёт на всякие жертвы.