Пьесы и были написаны поэтом на одном дыхании: первая - в 1929-м, вто-рая - в 1930-м годах. В них отразились тяжелые впечатления от несоответствия реальной советской действительности авторскому утопическому идеалу. Драматическим произведениям предшествовал ряд стихотворений, в которых Маяковский выступил с колкой сатирой в адрес новых обывателей и чиновников: , , , , и другие. Неспособный сглаживать недостатки и петь дифирамбы, поэт сквозь сатиры рассмотрел зарождающиеся мещанские и бюрократические замашки своих сограждан. Он предостерегал их от набирающих силу опасных тенденций, которые отодвигали страну назад, ме-шали построить . Зрительский интерес к пьесам не пропал и в настоящее время. Показателен в этом отношении балет на музыку Р. Щедрина. Ставя своей целью агитацию современника, Маяковский затронул вопросы. Если его творчество периода представляет собой плакатно-лозунговую эстетику, то драматургия по-следних лет резко выделяется реалистичными мазками, которые органично сочетаются с сатирическими приемами карикатуры и гротеска. Центральными фигурами здесь являются ме-щанин и бюрократ. Главный герой пьесы - владелец профсоюзного билета с арис-тократическими замашками. Он мечтает о , когда его дом будет , а получат воспита-ние . Маяковский с язвительной иронией высмеивал мещанскую натуру Пьера Скрипкина (в прошлом - Вани Присыпкина). Автор карикатурно обрисовывает темное мурло мещанства. Новоявленный аристократ - - постоянно попадает впросак. То он не может сдержать зуда и начинает почесываться во время фокстрота, то под видом для своих будущих младенцев покупает на барахолке . Речь советского мещанина полна смехотворных несоответствий. , - говорит Присыпкин своему бывшему приятелю рабочему, упрекнувшему его в обывательщине. Претензия на образованность заставляет его обращаться к языку цивилизованных людей, но площадная брань все же выдает темное нутро. Высшая цель для Присыпкина - мещанское благополучие. Эгоистичные мотивы он прикрывает благородными лозунгами: . Такая позиция была глубоко чужда Маяковскому. Поэт мечтал о духовном росте и нравственном очищении современников. Постановка во главу угла материальных интересов дискредитировала идею революции, которой он был искренне предан. Поэтому таким безжалостным явилось сатирическое перо автора . Новое окружение Пьера Скрип-кина представляет собой разнородное сборище закоренелых мещан. То, чему Присыпкин пока еще лишь учится, составляет Баяна и семейства Ренесанс. Утрируя косность мещан, Маяковский использует значащие имена: Ренесанс не случайно пишется с грамматической ошибкой. Свадебная вакханалия захотевшего повеселиться соразмерно своим прошлым революционным за-слугам Присыпкина приводит к пожару. По мысли автора, катастрофа ждет тех, кто выбирает путь пошлости и мещанства. И все же - это не прогноз грядущего мещанина. Напротив, пожар освобождает о