Поэма — обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами:
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Поэт отчетливо видит печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне”.
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и “как живому говорить с живыми”. Поэт твердо вер
По В. Маяковскому, поэзия — “грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие “свинцово-тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского — мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не “мраморная слизь” и “бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией. Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы сто своих томов “над бандой поэтических рвачей и выжиг”.