Уродство и бездушие выведенных в этом стихотворении персонажей как бы скрыто противопоставлены красоте образа настоящего, полноценного человека, горячей мечтой о котором пронизано всё дооктябрьское творчество Маяковского. Поэтому «Надоело» не только сатира, но и выражение страстной тоски поэта по подлинной человечности.
Маяковского, поэта безъязыкой улицы, утончённые стихи поэтов, сторонившихся «толпы», гнетут несоответствием всему, что волнует мир, и его по контрасту тянет к людям, своим реальным современникам.
Но те, кого он видит вокруг, недостойны имени человека. Петроград 1916 года обескровленный тянущейся уже третий год войной, кишит наживающимися на этой войне спекулянтами. Сама их внешность, их поведение – всё оскорбляет то представление об истинном, полноценном человеке, которое живёт в сердце поэта. Отсюда трагическое
Однако вещи, как не оживляй их поэтическим воображением, не могут заменить людей, не могут облегчить боль сердца, обращённого к людям и неспособного примириться с тем, что в силу социальных условий, человек, прекрасный по своей природе, становится уродливо страшным.