Мне нравится читать стихи Пушкина. Но это становится особенно интересно, если из них узнаешь о событиях российской истории, о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой". Прочитав "Песнь о вещем Олеге", я узнала одну из старинных легенд о киевском князе Олеге, сыне князя Игоря и княгини Ольги. Князь Олег очень много для России, о его подвигах хорошо знал народ. Вот как его характеризуют волхвы: Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое, Твой щит на вратах Цареграда: И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе. Но волхвы считались провозвестниками высшей воли и они предрекли Олегу страшную загадочную смерть. Не в бою, что было бы не удивительно, только "и пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы", а "от коня своего". Олег очень любил своего коня, тот, "чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод, и сеча ему ничего…" Конь был для Олега самым близким и преданным другом, но все-таки князь решает с ним расстаться. Вскоре он узнает, что конь умер и усомнившись в провидении волхвов, решает навестить то место, где лежат кост
и любимого коня, покаяться перед его могилой в том, что он незаслуженно предал друга, отослав его от себя. Послушав наговоры волхвов. И здесь, на горе, где покоились череп и кости коня, его настигает страшная смерть от укуса змеи, которая таилась в черепе коня. Мы теперь уже никогда не узнаем, было так на самом деле или не было, но эту легенду тоже никогда не забудем. Мы уже размышляли в сочинении по повести Пушкина"Метель" о том, что поэт верил в роковые обстоятельства, в неотвратимую предопределенность событий в мире, именуемую фатализмом. "Песнь о вещем Олеге" это еще одно подтверждение его уверенности в том, что человеческими судьбами распоряжается некто свыше. Я обратил внимание на то, что в последних стихах легенды нет описания ярко выраженной скорби дружины князя Олега, его родителей князя Игоря и княгини Ольги. Они, конечно же, глубоко расстроены его смертью, но не сражены. Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они. Так мудро ведут себя люди, которые, во-первых, не боятся смерти и не воспринимают ее как наказание за что-то, а, во-вторых, понимают, что если князю Олегу суждено было умереть, никто из людей ничего не мог отменить. Ибо такие вопросы решают на небесах.