Свое произведение писатель создавал в тюрьме. Когда Сервантес работал собирателем налогов, его несправедливо предъявили обвинение в краже. И хотя объективность таких обвинений была очевидна, Сервантес не спешил подавать просьбу об освобождении, так как чуть ли не впервые в жизни имел более чем достаточно времени, лишь бы работать над своим произведением. Такое отношение к литературной работе случается очень редко, и лично меня этот эпизод жизни писателя очень поразил. Какой замысел побуждал писателя написать свой роман?
Свое произведение Сервантес собирался написать как пародию на рыцарские романы. Но произведение вышло намного глубже, хотя и имеет все черты пародии.
Дайте определение термина «пародия». Пародия (с греческого - «перепев») – наследование художественного произведения, цель которого – создание комического эффекта. Комизм может основываться на несоответствии темы и стиля: высокая тематика в сочетании с низким стилем (трагедия); наоборот, высокая стилистика в сочетании с низкой темой (бурлеск), на преувеличенном, чрезмерном использовании какого-нибудь стилистического приема. Высмеиваться может как ненадлежащий стиль, так и негодная действительность. Возникает пародия еще в античной литературе.
Какие черты романа свидетельствуют о том, что этот роман является пародией на рыцарскую литературу?
Дон Кихот воюет с несправедливостью и злом, но его поступки приносят больше вреда, чем пользы. Когда он старался освободить мальчика-пастушка, он не предусматривал, что хозяин побьет юношу до полусмерти. Освободив каторжников, Дон Кихот был побит и обкраден. Он как и борьба с ветряными мельницами стала странствующим образом и фоном для создания анекдотов, пословиц и т.п.. Этот эпизод есть очень символическим.
Что такое образ-антагониста? есть ли главные образы романа антагонистическими? Образами-Антагонистами называются персонажи, которых автор противопоставляет в произведении, делая ударение на их принципиально разных характерах, стремлениях и качествах. Образ Санчо Пансо и Дон Кихота не являются антагонистами, поскольку, вопреки склонности, эти герои не противопоставляются друг другу, не враждуют, а лишь дополняют друг друга.
Образ Дон Кихота переосмысливался многими художниками разных эпох в разной форме. Об актуальности этого вечного образа свидетельствует и то, что он заинтересовал современных людей не только как произведение, было создано несколько экранизаций этого романа. Это фильм «Дон Кихот» 1957 года, «Жизнь Дон Кихота и Санчо» (1988), «Дон Кихот возвращается» (1997), «Последний рыцарь» – эта лента создана аж в 2000 году в США известным режиссером Питером Эйтсом.
Мигель Сервантес де Сааведра родился в 1547 году в семье обедневших дворян. В поисках заработков семья странствовала многими селами и городами Италии, итак будущий писатель с детства видел картины народной жизни тех времен. Получив образование в иезуитской школе, Сервантес служит помощником кардинала Аквавиви. В Риме он изучает итальянский и знакомится с достижениями литературы и культуры эпохи Возрождения.
Тем не менее в жизни Сервантеса происходят неожиданные повороты судьбы. Вступив к лавам ис
Работая собирателем налогов, писатель был несправедливо обвинен в краже государственных средств, его арестовали и подвергли заключению. Именно в заключении он пишет главное произведение своей жизни – роман «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи». Это произведение получило популярность у читателей сразу после его выхода в мир. По статистике более всего переводилось другими языками Библия, на втором же месте за количеством переводов – вечное произведение Сервантеса. В последние годы своей жизни Сервантес пишет и другие произведения, но в историю мировой литературы он входит прежде всего как автор «Дон Кихота».
Умер Сервантес в 1616 году.
В этом произведении я привел только краткий пересказ биографии Сервантеса, лишь бы оставить место и силы для собственных р
аздумий. Сознаюсь, что биографию автора я читал как интересный приключенческий роман: непростое детство, участие в военных действиях, пираты, плен, несправедливые обвинения и заключения, мировая слава по смерти… Этого сюжета хватило бы самому Сервантесу на несколько десятков прекрасных захватывающих произведений. В конце концов, хотя некоторые его создания и имеют демографические мотивы, он не пошел по этому пути: он писал свои произведения, слушаясь советов своего ума, жизненной мудрости и литературного дара, а не стараясь приобрести благосклонность читателей легкими приключенческими повестями.
В этом тоже есть какой-то отголосок рыцарства… Разве нет? Свой роман Сервантес задумал как пародию на рыцарскую литературу низкого качества, которая пленила «книжный рынок» тех времен. Но начав писать простую пародию, писатель сделал произведение настолько глубоким, что эта «пародия» не просто стала лучше, собственно, объекта пародирования, а и стала полноценным произведением с философской проблематикой, а главный образ романа стал литературным образом и даже вошел в сознание и речь людей как название: донкихот, донкихотство – эти слова мы используем и до сих пор.
Во времена Сервантеса рыцарская литература приходила в упадок, а рыцарские идеалы уступили своим местом новым мировоззренческим основам, новым ценностям. Конечно, шедевры литературы Средневековья остались значительным достижением мировой литературы (как вечные произведения не исчезают из поля зрения читателя даже тогда, когда сменяется эпоха, а исторический контекст, мировоззрения людей да и литературный метод изменяются). Дон Кихот – не полусумасшедший чудак, которому фантазия заступила реальность. Это человек, который несет в себе желание сделать мир лучшим, а то, что его поступки не дают желательного результата, не уменьшает значения и привлекательности этого произведения, а делает его немного трагическим.