Вывод. «Вечные образы» в литературе освещают проблемы, которые всегда будут стоять перед человечеством, которые каждый человек решает для себя самая. Эти образы раскрывают и идеальные черты человеческой личности: ум и силу духу, свободолюбие и величие подвига у имени счастья людей.
Опорные слова: «вечный образ», универсальность, бессмертная книга, рыцарский роман, смешное и трагическое.
Но в литературе є очень немного произведений, значение которых невозможно преувеличить, так как в них созданные образы, которые волнуют каждое поколение людей, образы, которые надышат на творческие поиски художников разных времен. Такие образы имеют название «вечных», так как они носители черт, которые всегда присущие человеку.
В бедности и одинокости доживал свой возраст Мигель де Сервантес Сааведра, хотя за жизнь он был известный как автор талантливого, яркого романа «Дон Кихот». Не сам писатель, ни его современники не знали, что пройдет несколько столетий, а его герои не только не будут забыты, но станут « пусть- популярным испанцами», и соотечественники поставят им памятник, что они выйдут из романа и заживут своей самостоятельной жизням в произведениях прозаиков и драматургов, поэтов, художников, композиторов. Сегодня даже тяжело пересчитать, сколько произведений искусство создано под влиянием образов Дон Кихота и Санчо Пансе: к ним обращались Гойя и Пикассо, Массне и Минкус.
Бессмертная книга родилась из замысла написать п
Образ Дон Кихота стал вечным тоже благодаря своей универсальности: всегда и всюду есть благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые отстаивают свои идеалы, но не в возможности реально оценить действительность. Возникло даже понятие «донкихотство». Оно объединяет гуманистическое стремление к идеалу, энтузиазм, бескорыстие, с одной стороны, и наивность, чудачество, благосклонность к мечтаний и иллюзиям – из второго. Внутреннее благородство Дон Кихота объединяется с комизмом ее внешних проявлений (он способен полюбить простую крестьянскую девушку, но видит в ней только благородную Прекрасную даму).
История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны за его жизнь, но миновало время, и их забывали почти навсегда. ЕСТЬ и другие примеры: писателя не признавали современники, а настоящую ценность его произведений открывали следующие поколения.