Первая черта его идеала и высочайшая — это не отчаиваться, искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств. И. Анненский Размышляя об особенностях творчества Федора Михайловича Достоевского, критики отмечали необычайную веру писателя в человека, самого падшего, «забитого и опозоренного», и глубокую убежденность, что любовь может возвысить человека и дать ему настоящую цель в жизни. Перейдя от теоретических размышлений к конкретному разбору романа «Преступление и наказание», можно сказать, что именно эти идеи воплощены автором в произведении. Глубоко религиозная теория о возможности человека на любом этапе жизни, с любым грузом грехов иметь шанс к спасению. Это право надо выстрадать, искренне желать измениться, повернуться лицом к добру и справедливости. Писатель уверен — жизнь по Божеским заповедям возродит любую душу, поможет подняться из небытия. Это гениально воплощено Достоевским в романе «Преступление и наказание». Главный герой произведения — Родион Романович Раскольников, убивший старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету, безмерно переживает, мучается, порой доходит до грани безумия, но в конце концов обретает покой. Через душевные страдания Раскольников приходит к христианству, не случайно Соня Мармеладова читает ему из Евангелия «Воскресение Лазаря». Осознание собственной неправоты, покаяние помогают Родиону Романовичу обрести мир в душе, а значит, прийти в согласие с окружающими. На протяжении романа Достоевский показывает, как Раскольников решается на убийство и затем страшно переживает из-за своего преступления. Он-то думал, что «только вошь убил... бесполезную, гадкую, зловредную». А оказалось, что посягнул на собственную душу. Раскольников так и говорит Соне: «Я себя убил, а не старушонку!» В этом признании Родиона Романовича писатель видит начало возрождения героя. Для Достоевского важно, что Раскольников «остался человеком». Он искренне переживает и мучается из-за убийства пусть «никчемного», но человека. Показывая душевные переживания Родиона Романовича, писатель его устами говорит, что убийство не может пройти бесследно для преступника, если его душа не глуха, он искупит свой грех покаянием, обретет возможность возроди