— Да ведь я Божьего промыс. знать не мог, Ф. М. Достоевск: С реформами Петра I из русской культуры фактически уход] религиозная тематика. Отдельные художники, музыканты и пис тели обращаются к христианству, но оно перестает быть домин рующим направлением, как это было в ранние периоды развит] культуры. И лишь творчество Ф. М. Достоевского, по сути, возрождает эту идею в русской литературе второй половины XIX ве* Будучи глубоко верующим человеком, Федор Михайлович на; ялся, что спасение России — в религиозном смирении, постяжен: и безоговорочном и добровольном принятии людьми учения Xpиста. Нарушение же Божеских законов — гибельный путь. Очень убительно это доказано в романе «Преступление и наказание». Главный герой произведения — Родион Романович Расколы ков. Уже имя его настраивает читателей на то, что они встреться с бунтарем, вставшим на пагубный путь противостояния в» му: общественным законам, человеческой морали, совесп Раскольников ставит себя выше окружающих людей, пытае! Доказать, что он неординарная, выдающаяся личность; при этom способ выбирает самый варварский. Он решает «лишь убить никчемную» старушонку-процентщицу, вредную для общества. «Я ведь только вошь убил... бесполезную, гадкую, зловредную». К этой чудовищной мысли Родион Романович приходит после долгих отвлеченных размышлений. Писатель подчеркивает антигуманную теорию Раскольникова, он «хотел наполеоном сделаться, оттого и убил». Под бременем неимоверной бедности, бытовой неустроенности герой полностью порывает связь с окружающим миром. В душе Раскольникова царит разлад, который герой пытается преодолеть странным способом — убийством. Нарушив основной постулат христианства «не убий», Родион Романович мучается и страдает, сердится на свою «слабость» и отдаляется от людей еще дальше. Случайное знакомство Раскольникова с Соней Мармеладовой, живущей «по желтому билету», но глубоко религиозным человеком, постепенно возрождает героя, возвращает его к жизни и обществу. Соня ступила на гибельный путь, чтобы спасти от голодной смерти своих приемных братьев и сестер. «...Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает... часу в шестом Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила. Ни словечка при этом не вымолвила... Катерина Ивановна, та