Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришлось процвестъ и умереть. С. Есенин Удивительно чистым родником народной поэзии представляется мне творчество Сергея Александровича Есенина. Поражаешься той большой и нескончаемой любви, которую поэт питал к родине, ее необозримым просторам и природе. Но о чем бы ни писал Есенин — это было о человеке, а в конечном счете о себе самом. Его лирика — это многоцветный правдивый поэтичный дневник, раскрывающий глубокую душу, умеющую сострадать и радоваться, видеть чужую боль и нужду. Немногим дано так проникновенно передать психологизм ситуации. Это происходит от близости поэта к каждому живому существу, дереву, травинке, цветку. Погасло солнце. Тихо на лужайке. Пастух играет песню на рожке. Уставясъ лбами, слушает табун. Что им поет вихрастый гамаюн. А эхо резвое, скользнув по их губам, Уносит думы их к неведомым лугам. Любя твой день и ночи темноту, Тебе, о родина, сложил я песню ту. Уже в ранней лирике пропадает безмятежность и покой. Глубоким психологизмом наполнены картины рекрутских сборов в стихотворении «Русь». В самом начале заложено ожидание несчастья, которое приходит с войной. Мирный труд селянина нарушен чуждой ему судьбой. Но издавна так сложилось — глубинка спасала Россию, собирая ополчение. Повестили под окнами сотские Ополченцам идти на войну. Загыгыкали бабы слободские, Плач прорезал кругом тишину. По селу до высокой околицы Провожал их огулом народ... Вот где, Русь, твои добрые молодцы. Вся опора в годину невзгод. В стране назревают и свершаются большие перемены. Поэту трудно разобраться в происходящем, легче губить себя в кабаке. Этот стихийный протест вылился в цикл «Москва кабацкая». Я московский озорной гуляка. По всему тверскому околотку В переулках каждая собака Знает мою легкую походку. Я хожу в цилиндре не для женщин — В глупой страсти сердце жить не в силе, — В нем удобней, грусть свою умень