Уильям Купер (Каупер, 1713—1800) был человеком, сознательно из бегавшим шума больших городов, жившим в глуши, вступившим в религиозную секту методистов. Этому способствовала душевная болезнь постоянные приступы меланхолии, мучившие его всю жизнь. Но увлечение недавно возникшей сектой методистов было характерно для многих: английских бедняков, искавших забвение и выход в религиозных мечтаниях. Методисты называли свое учение «религией сердца», не придавали значения догматам и обрядам и позволяли себе в своих проповедях элементы социальной критики — обличение роскоши и эгоизма богатых. Не удивительно, что эти проповеди имели успех среди широких. слоев населения и что между сентиментализмом в поэзии и методизмом в религии наметилась какая-то связь. Основатель методизма Джон Уэсли пропагандировал и издавал «Ночные думы» Юнга и сам сочинял гимны.
Купер начал также с религиозных гимнов («Олнейские гимны», 1779), в которых проявилось редкое его поэтическое дарование. Купер становится известным поэтом лишь в пятидесятилетнем возрасте. Расцвет его творчества падает на 1780—1785 гг. Объясняется это выздоровлением от душевной болезни, наступившим в этот период. Выходит двухтомный сборник его сатир («Поэмы», 1785), в которых он бичует высшие классы Англии; говорит о народной нищете и его обширная поэма «Задача» (1785).
«Задача» была задана поэту его приятельницей, которая предложила ему написать стихи о софе, стоящей в комнате. Подобные стихи о предметах, обычно написанные в шутливо-ироническом тоне, были распространены в литературе классицизма. Казалось бы, Купер в подобной поэме продолжает линию Попа. Однако именно Попа Купер не любил и даже отказывал ему в звании поэта.
В его поэме кроется известная полемика с Попом: даже такая незначительная тема, охватывая все более расширяющийся круг впечатлений и понятий, приводит истинного поэта к созданию серьезной поэмы. Рассказ о софе превращается у Купера в рассказ о себе, о своей жизни, о своих знак
Влияние Руссо на Купера чувствуется не только в этой фразе. Самый идеал уединения, образ отшельника, тяготящегося мерзостями окружающего мира, ненависть к буржуазной цивилизации — все это может быть названо руссоизмом на английской почве. Купер интересуется и судьбами Франции, где царит деспотизм, призывает к грядущей революции, к разрушению Бастилии (за несколько лет до ее разрушения). Сентиментализм Купера близок сентиментализму Стерна, который также оказал на него влияние: от ничтожно малых предметов и причин к широчайшим обобщениям и глубоким выводам — таков ход человеческой мысли по Куперу. Реальны образы крестьян и их судьба в изображении Купера, прост и естествен его язык.
Купер создал и юмористическую поэму «Веселая история Джона Гильпина» о скитаниях лондонского галантерейщика, так и не попавшего на веселую пирушку в загородную таверну по причине скверного нрава своей лошади, которая не захотела ему подчиняться. В некоторых моментах эта поэма предваряет «Тэма ОШентера» Бернса, где-злокозненная кобыла Мэгги тоже играет значительную роль.
Купер писал и трогательные лирические стихи («К Мэри», «По поводу получения портрета моей матери»). Большой его заслугой был новый перевод Гомера (второй после перевода Попа). Здесь опять таилась полемика, ибо изящный, приглаженный перевод Попа совершенно не удовлетворял Купера. Он переводит Гомера мильтоновским стихом, придерживаясь как можно ближе подлинника.
Еще более реалистично рисовал английскую деревню Крабб, который начинал свой творческий путь тоже как сентименталист.