На протяжении всего творчества Маяковский сохраняет интерес к сатирическим жанрам: сначала это пародийно-иронические «гимны», потом эпиграммы и плакатные «ОкнаРОСТа», стихотворения фельетонного типа, мистерии, и, наконец, комедии.
В произведениях дореволюционного периода сатира Маяковского — это беспощадный вызов («долой ваш строй», «пощечина общественному вкусу»), а в советский период она становится агитационно-пропагандистской.
Основные художественные приемы Маяковского-сатирика — гипербола и гротеск.
Серьезным врагом советской власти Владимир Маяковский считал новое мещанство. В своих произведениях он показал различные его типы. Среди его сатирических персонажей и простые служащие, и высокопоставленные чиновники, и даже член ЦК. Их объединяет виртуозное двуличие. Мещанин не показывает своего истинного лица. Он в маске. Политические лозунги стали для таких людей средством занять себе удобное
«О дряни» — основным средством обличения является ирония. Поэт высмеивает тех, кто, «наскоро оперенья переменив •>, «свили уютные кабинеты и спаленки», почувствовав себя хозяевами нового мира. В повседневной жизни персонажей стихотворения причудливо соседствуют приметы советской действительности (газета «Известия», портрет Маркса на стене, символика серпа и молота на платье и традиционные атрибуты старого мещанского существования («на «Известиях» лежа, котенок греется», в клетке — «оголтелая канареица»). Сочетая несовместимые понятия, Маяковский добивается сатирического разоблачения мещанства.
Маркс со стенки смотрел, смотрел...
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт»...