Сочинения по литературеМаяковский В.В.Тема религии и бога в творчестве Маяковского

Тема религии и бога в творчестве Маяковского

В поэме четко определена роль поэзии в грядущих революционных битвах. Маяковского, ставит его в ряд великих талантов прошлого; творчество поэта противостоит опытам футуристов, с которыми его свела судьба. В двух последних частях поэмы Маяковский выступает как бунтарь против всего буржуазного строя, его религии, обличает их как первопричину всех человеческих бед и несчастий. Вызовом устоявшемуся укладу жизни звучат заключительные слова поэмы, обращенные к богу:

* Я думал – ты всесильный божище,

* а ты недоучка, крохотный божик.

* Видишь, я нагибаюсь,

* из-за голенища

* достаю сапожный ножик.

* Крыластые прохвосты!

* Жмитесь в раю!

* Ерошьте перышки в испуганной тряске!

* Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою

* отсюда до Аляски!

* Эй, вы! Небо!

* Снимите шляпу! Я иду!

Богоборческая тема, тесно связанная с обличением буржуазного строя и призывом к революции, определила первоначальное название поэмы – «Тринадцатый апостол». Цензура не могла этого пропустить, пришлось заменить заголовок и согласиться с многочисленными пропусками, которые приглушали революционное звучание произведения. В автобиографии Маяковский писал: «Облако» вышло перистое. Цензура в него дула. Страниц шесть сплошных точек».

Перед публикацией Маяковский был у Горького, читал «Облако», был глубоко тронут одобрением Горького, который уже по поводу первых стихов поэта сказал: «Я читал его книжку стихов. Какое-то меня остановило. Оно написано .настоящими словами». «Настоящими словами» написаны лучшие произведения Маяковского этого периода – .«Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек». Поэма «Облако в штанах» явилась первым этапным произведением, подытожившим все то, чего поэт достиг в начальный период творчества в идейно-тематическом и художественном плане. «Облако» дает представление о содержании и особенностях всего дооктябрьского творчества поэта. Острая постановка социальных вопросов времени, напряженно-трагическое мироощущение лирического героя, непримиримый протест против всей буржуазной действительности, призыв к бунту, революции, гуманистическое, активное словесно-ритмическое звучание поэзии, гиперболизм образов, метафоричность языка – все это решительно выделило Маяковского из футуристической группы и послужило началом новых поисков, новых поэтических открытий, непосредст

венно связанных с революцией и новой, социалистической эпохой.

«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось». Действительно, Маяковский делает все, что требовало от него время, революция: рисует плакаты, пишет киносценарии, сам играет, выступает в разных аудиториях, ищет новые слова, образы, чтобы воспеть будни революции, помочь народу его «последнем, решительном». Первым поэтическим даром бойцам революции было двустишие:

* Ешь ананасы, рябчиков жуй,

* День твой последний приходит, буржуй,-

* (1917)

Бодрая уверенность в победе слышится в каждом слове стихотворения, в каждом призыве: «Коммуне не быть покоренной», «России не быть под Антантой», «Крепи у мира на горле пролетариата пальцы». Образы картинно рельефны, метафоричность придает им свежесть и неповторимость («Пусть, оскалясь короной, вздымает британский лев вой»). Ритм способствует выделению при чтении наиболее значимых слов, созданию чеканного маршевого напева. Широта и мощь образов, призывность и мажорность звучания присущи всей поэзии первых послеоктябрьских лет, но необычную ритмическую окраску, зримую конкретность этим образам придал только Маяковский.

Что привело Маяковского в Роста? Горячее желание все свои силы и способности отдать на службу революции, помочь разгрому белогвардейских банд и полчищ интервентов. Выпуск «Окон Роста» требовал умения быстро разобраться в обстановке, выбрать из телеграфных сообщений главное, сформулировать задание и выполнить его так, чтобы плакат появился раньше газеты и своей броскостью привлек внимание к тому, что для республики сегодня было самым важным. Маяковский, обладавший политически острым зрением, аналитическим умом и выдающимся талантом, стал фактически руководителем мастерской: сам выбирал наиболее важные темы, распределял задания, с «пулеметной быстротой» создавал плакаты. М. М. Черемных вспоминает: «Были случаи, когда он писал до 80 тем в день. Пока наша группа делала плакаты на первые темы, он успевал написать остальные и сам начинал рисоват

ь». Темы плакатов разнообразны: борьба с Деникиным и Врангелем, призыв вступать в ряды Красной Армии, утверждение идеи пролетарского интернационализма, разоблачение предательства эсеров и меньшевиков и т. д. Это отвечало общему направлению агитационной работы в государстве рабочих и крестьян.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Тема религии и бога в творчестве Маяковского

Слов:656
Символов:4911
Размер:9.59 Кб.