Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку — о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень — кто снесет этот камень на гору и там разобьет на части, тот вернет молодость, начнет жить сначала. Только не нашлось такого человека!
Гайдар обнаружил особенное отношение к сказочному вымыслу: жизнь, прожитая советским народом, сама походит на сказку — и не надо иного чуда. Писатель не пренебрегал фантастикой — просто она целиком повернута к жизни. «Постоял-постоял я возле горячего камня,— рассказывает о себе Гайдар в сказке «Горячий камень»,— и скрутил себе табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня и пошел своей долгой...» А впереди была грозная война с фашистской Германией!^
Не менее мужественный отвесна вопрос, как жить, дал в своих сказках Константин Георгиевич Паустовский, мастер не большой новеллы. В сказках, им написанных, пленяет неизменная преданность высоким гражда
В сказках Паустовского живой рассказ сочетается с тонким описанием русской природы. Оттепель среди зимы описана с проникновенным знанием ее примет: «Ветер дул с юга. С каждым часом становилось все теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки» Вороны вылезли «из-под застриг и снова обсыхали на трубах, толкались, каркали^. Сказка легко переходит в достоверный рассказ.