Сочинения по литературеПушкин А.С.“В МОЙ ЖЕСТОКИЙ ВЕК ВОССЛАВИЛ Я СВОБОДУ" (по произведениям А.С. Пушкина)

“В МОЙ ЖЕСТОКИЙ ВЕК ВОССЛАВИЛ Я СВОБОДУ" (по произведениям А.С. Пушкина)

Борьба есть

условие жизни: жизнь умирает, когда

оканчивается борьба.

В.Г.

Белинский

Пушкин

сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше

сознание с самого детства через чудесные

сказки о золотой рыбке, об озорном

работнике Балде, о синем Лукоморье с

морскими богатырями. В юности Пушкин

приходит к нам через школу. Он пробуждает

стремление к высокому, любовь “к святой

вольности”, желание посвятить Отчизне “души

прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все

было предметом его поэзии. Мы узнаем

неповторимые черты природы и русской жизни,

мы открываем для себя Родину, воспитываем в

себе любовь к ней, становимся душевно

богаче и нравственно чище, читая Пушкина.

Судьбы

людей всегда волновали Пушкина. В центре

творчества поэта - жизнь его современников,

страдания, выпавшие на долю тех, кто

беззаветно боролся за свободу. Он умел в

самый нужный момент помочь людям обрести

веру в будущее. Одной из главных тем у

Пушкина является тема свободы. Следуя

традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду

“Вольность”. Поэт мечтает о свободе,

закрепленной в законе, Конституции:

Хочу

воспеть Свободу миру,

На тронах

поразить порок.

Вслед за “Вольностью”

Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение

написано в духе дружеского послания. Пушкин

говорит о том, что юношеские мечты, надежды

не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон,

как утренний туман”. Но стремление к новой

жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за

собой Чаадаева не падать духом, посвятить

Отчизне “души прекрасные порывы”:

Товарищ,

верь: взойдет она,

Звезда

пленительного счастья,

Россия

вспрянет ото сна,

И на

обломках самовластья

Напишут

наши имена!

В

стихотворении “Деревня” поэт в уединении

на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним

видим тихую и спокойную жизнь в деревне,

дышим свежим воздухом, любуемся темным

садом “с его

прохладой и цветами”. Не давая до конца

насладиться великолепным видом, который

открывается перед нашим взором, поэт

показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а

жизнь трудового крестьянства: его нищету,

бесправие, жестокую эксплуатацию:

Но мысль

ужасная здесь душу омрачает:

Среди

цветущих нив и гор

Друг

человечества печально замечает

>

Везде

невежества убийственный позор.

Царящий в

деревне произвол ярким контрастом

отличается от красоты природы. Пушкин дает

понять, что существующий строй дик,

бесчеловечен. Счастье человек может

достичь только в свободном обществе.

После

поражения декабристов Пушкин не порвал

связей с прежними друзьями, с семьями

сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских

руд...” посвящено декабристам, осужденным

на каторгу. Дело, начатое декабристами, не

пропало даром, продолжатели их идей

осуществляют мечту о счастье, о свободе:

Оковы

тяжкие падут,

Темницы

рухнут — и свобода

Вас примет

радостно у входа,

И братья

меч вам отдадут.

В

стихотворении “Я памятник себе воздвиг

нерукотворный...” сюжет составляет судьба

Пушкина, осмысленная на фоне исторического

движения. В стихотворении мы видим тяжкие

раздумья о жестокости века, об отношениях с

царем, о недостижимом счастье свободы.

Стихотворение полно горького предчувствия

скорой гибели, гордого презрения к хвале и

клевете, веры в могущество поэтического

слова, безмерной любви к России. В нем —

сознание выполненного долга перед народом.

Великий гений — голос народа, его пророк.

Пушкин надеется, что поэзия станет

достоянием народа: “Слух обо мне пройдет по

всей Руси великой...” Поэт жил страданиями

Руси, ее славой, успехами и болью и был

счастлив, что ему открылась народная

мудрость. Он гордился тем, что его

поэзия

была свободной и взывала к свободе. Пушкин

утверждает единство народных и личных

идеалов:

И долго

буду тем любезен я народу,

Что чувства

добрые я лирой пробуждал,

Что в мой

жестокий век восславил я Свободу

И милость к

падшим призывал.

Слово “свобода”

включает политическую и духовную свободу,

свободу от рабства и от сословных,

религиозных, национальных и иных

предрассудков. “Милость к падшим” — это о

декабристах. Но слова Пушкина получили

более широкий адрес — это и о крепостных

крестьянах, и о замученных солдатах, и о

простом городском люде. Памятнику

самовластия Пушкин противопоставляет свой

памятник. Его памятником, который “вознесся

выше... главою непокорной Александрийского

столпа”, была вольнолюбивая, мятежная,

исполненная любви к человеку поэзия. “Памятник”

Пушкина — подвиг поэта, запечатлевший всю

красоту его личности.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: “В МОЙ ЖЕСТОКИЙ ВЕК ВОССЛАВИЛ Я СВОБОДУ" (по произведениям А.С. Пушкина)

Слов:486
Символов:6041
Размер:11.80 Кб.