Крупнейшие мастера русской классической литературы обращали свои взоры на несчастных и обездоленных, показывая чистую душу, страдающую или радующуюся, независимо от социального положения переживающую всю гамму человеческих ЭМОЦИЙ: Одним из первых о судьбе «маленького человека» рассказал Александр Сергеевич Пушкин в повести «Станционный смотритель». Его герой — Самсон Вырин — вполне счастлив и спокоен, он приспособился к условиям службы, красавица дочь помогает ему вести нехитрое хозяйство. Старик мечтает о простых человеческих радостях, надеясь понянчить внуков, провести старость в кругу семьи. Но судьба готовит ему жестокое испытание. Проезжий гусар Минский увозит Дуню, не задумываясь о последствиях своего поступка. Несчастный отец надеется вернуть дочь, но ему трудно тягаться с богатым гусаром. В Петербурге он пришел к приятелю на квартиру, тот советовал Вырину жаловаться, но смотритель понимает тщетность этих планов. Он «подумал, махнул рукой и решил отступиться»... Смотритель умер в тоске по дочери, невольно бросившей его, страдая о возможной плачевной судьбе Дуни. «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе и бархате, а завтра поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». Если волей случая Дуня избежала такой судьбы, то другой гениальный художник — Федор Михайлович Достоевский, продолжив традиции А. С. Пушкина, правдиво и ярко показал гибельный путь «униженных и оскорбленных». В его романе «Преступление и наказание» целые россыпи обездоленных, страдающих и умирающих в такой беспросветной нищете, что диву даешьс