Выдающийся французский писатель, мыслитель-гуманист Антуан де Сент-Экзюпери был известным летчиком, одним из пионеров почтовой авиации. Он прокладывал и осваивал новые воздушные трассы над Сахарой и Атлантикой, над огромным Южноамериканским континентом, испытывал новые машины. Влюбленный в авиацию, Сент-Экзюпери видел в ней высокую возможность служить прогрессу. «Для меня летать и писать — одно и то же... Авиатор и писатель сливаются: оба в равной мере познают мир».
Сила духа, целеустремленность, настойчивость, мужество в преодолении физических страданий и недугов неоднократно помогали летчику высокого класса, несмотря на неоднократные аварии, быть в строю. Первая трагическая ситуация произошла во время перелета Париж-Сайгон: самолет терпит крушение, и Экзюпери проводит невыносимо тяжелые дни в песках, в поисках воды. В 1938 году машина летчика разбилась в Гватемале. Восемь дней он не приходил и сознание: тяжелая травма головы и множество переломов костей черепа. Однако желание жить побеждает, и по выздоровлении, не теряя самообладания
Во время Второй мировой войны Экзюпери назначают, к его сожалению, только инструктором, так как летать он не мог по состоянию здоровья. Однако писатель борется за возможность летать. Кму невыносимо было оставаться в тылу, когда другие рисковали жизнью. Настойчивость и целеустремленность одержали победу: Экзюпери возвращается в военную авиацию, получив назначение и эскадрилью французского сопротивления. В 1943 году вновь терпит аварию, в связи с чем его увольняют в запас. Но уже через год возвращается в строй. Совершив девять боевых вылетов, Экзюпери погиб в 1944 года за штурвалом военного самолета.
Требовательность к себе, жизнелюбие, мужество, героизм, самоотверженность, воля летчика помогают нам поверить в безграничные силы человека и в утверждение писателя: «Какое это чудо — человек!»