сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление «объять» поэтической мыслью космос и вечность;
философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны;
повышенное внимание к критическим моментам жизни природы — бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего — к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира;
изображение игры «роковых» сил природы и душевной жизни;
воссоздание глубокой связи человека с «матерью-Землей»; одухотворение природы, обусловленное пантеистическими взглядами поэта и, в свою очередь, обусловливающее изобилие олицетворений и метафор в его стихах;
поэтизация грозной красоты мироздания; присутствие в пейзажах античн
изображение трагического разрыва между человеком, ощущающим себя «мыслящим тростником», и равнодушной к нему природой;
темы трагического одиночества личности и разрушительных сил любви (мотивы «убийственной любви», «смертельного поединка» влюбленных, в которых гибнет тот, кто «любит нежней»);
мощный пласт античной образности;
намеренное уклонение от использования формы «я» и ее замена формами «ты» или «мы»;
отчеканенность поэтического высказывания, наличие парадоксов и неожиданных финалов.