В своих стихотворениях о Москве Марина Цветаева обращается к родному городу не просто как к отчему дому, где находит себе приют любой "бездомный", живущий на Руси, но и, как мне кажется, к кому-то реально существующему, живому, и в то же время невидимому и далекому. Москва! Какой огромный Страиноприимный дом! Всяк на Руси - бездомный Мы все к тебе придем. М. Цветаева не зря так подробно описывает московские дома и фрагменты жизни их бывших обитателей. В каждом четверостишии "Домиков старой Москвы" перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии. Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор… Странно постукивать пальцем О деревянный забор! Для Цветаевой Москва - это также огромный храм, который исцеляет любой душевный недуг. Так в стихотворении "Над синевою подмосковных рощ…" Марина Ивановна описывает слепцов, "во тьме пасщих Бога" и ступающих по Калужской дороге по направлению, откуда доносится звон московских колоколов. Эти люди-слепцы, хотя вполне возможно, что глаза их видят, а слепота выражает себя в бесплодных жизненных поисках, в отчаянии, в унынии. Однако, в то же время эта слепота настолько уже задушила, высушила этих людей, что как в предсмертный час умирающему внезапно становится легче, так и их в самый критический момент жизни вдруг озаряет звон московских колоколов, который пророчит спасение и утешение. Этот звон доносится откуда-то с небес. И мне кажется, что как раз именно это и показывает отношение Марины Цветаевой к Москве, как к святыне. В другом стихотворении Цветаева так говорит об этом: И не знаешь ты, что зарей в Кремле Легче дышит