Сочинения по литературеЧуковский К.И.Юмор в сказках Чуковского

Юмор в сказках Чуковского

Очень тонко, с большим чувством меры использует поэт комическую деталь. Так, в сказке «Тараканище» кот едет «задом наперед», «жаба — на метле», а слониха так расплясалась, «что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала», в «Приключениях Бибигона» герой «в паутине бьется» и «прямо в миску с молоком летит оттуда кувырком». Широко привлекает Чуковский и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «комарики», «трамвайчики», «кусточки», «таракашечка», «букашечки» и т. д. Движение стиха создается и его особой ритмической организацией. Чуковский отдает предпочтение хорею:

* Добрый доктор Айболит!

* Он под деревом сидит…

* («Доктор Айболит».)

* Рады зайчики и белочки,

* Рады мальчики и девочки…

* («Краденое солнце».)

* Парная рифма также является почти постоянной в стихах:

* И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

* («Доктор Айболит».)

* Восемнадцать воронят

* На несчастного глядят,

* Ухмыляются, а сами

* Знай долбят его носами…

* («Приключения Бибигона».)

Напевность, плясовые ритмы естественно «входят» в художественную ткань сказок:

* Тара-ра, тара-ра,

* Заплясала мошкара.

* Веселится народ

* Муха замуж идее

* За лихого, удалого

* Молодого Комара!

* («Муха-Цокотуха».)

Привлекает детей и игра звуков — звукоподражание:

* И такая дребедень

* Целый день:

* Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!

* («Телефон».)

* И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

* («Федорино горе».)

Часто аллитерации помогают «нарисовать» зрительный образ явления или предмета:

* И сейчас же щетки, щетки

* Затрещали, как трещотки…

* («Мойдодыр».)

* Сапоги скрипят, Каблуки стучат…

* («Муха-Цокотуха».)

Иногда поэт включает в сказку и своеобразное «обыгрывание» слов:

* Жила-была мышка Мауси

* И вдруг увидала Котауси.

* У Котауси злые глазауси

* И злые-презлые зубауси.

* («Котауси и Мауси».)

Таковы некоторые, наиболее характерные особенности сказок К. И. Чуковского. Этот своеобразный поэтический мир, созданный по особым законам творчества, в обобщенной, иногда несколько условной форме отражая действительность, решал целый ряд воспитательных и познавательных задач. Чуковский-художник и Чуковский-педагог неотделимы.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Юмор в сказках Чуковского

Слов:414
Символов:2696
Размер:5.27 Кб.