Драма (от греч. – Действие) — род литературы, один из трех, наряду с эпосом и лирикой. Основой драмы, как на это указывает начальная суть слова, является действие. В этом драма близка к эпосу: в обоих случаях объективное изображение жизни происходит через события, поступки, столкновения героев, борьбу, то есть через явления, которые составляют внешний мир.
Но то, о чем в эпохе рассказывается как о событии, которое состоялось (или систему событий), в драме подается как живое, что разворачивается в настоящем времени (на глазах зрителя!) событие, показанное через конфликты и в форме диалога. Из упомянутых отличий не следует строить заключения о преимуществе одного литературного рода над другим. Драма достигает эмоционального и эстетичного влияния своими, только ей присущими художественными средствами. Не имея другой возможности, кроме ремарок, говорить “от себя”, драматург переносит центр веса на изображение самого процесса действия, делая зрителя (или читателя) живым свидетелем того, что происходит: герои драмы должны характеризовать себя своими поступками, языком, вызвать у зрителя сочувствие или негодование, уважение или презрение и т.д.
В теа
Сценическое назначение драмы диктует ей специфические литературные признаки: особенности выбора и построение сюжета, своеобразность изображения характеров, композиционное членение. Рассчитанная на коллективное эмоциональное влияние, драма старается взволновать зрителя особой остротой конфликтов, напряженностью борьбы, которую ведут герои, когда сталкиваются их интересы. “Драма родилась на площади и составляла увеселение народное”, – писал А.С. Пушкин. Нужно различать драму как один из литературных родов и драму как жанр драматургических произведений. В последнем значении драма – пьеса социального или бытового характера с острым конфликтом, который развивается в постоянном напряжении. Действующие лица драмы – преимущественно рядовые, обычные люди. Зарождение драмы как жанра можно заметить уже в драматургии античности («Ион» Эврипида), но значительного распространения она получила начиная с XVIII столетия.