Сочинения по литературеСвободная темаТроллейбусная педагогика

Троллейбусная педагогика

Транспорт, я думаю, – великое изобретение. Он помогает нам, как поется в песне, “покорять расстояние и время”. У нас наиболее распространенный вид транспорта – троллейбус. Те, от кого зависит, чтобы мы своевременно появились на работу или учебу, делают все возможное, чтобы нам было хорошо и удобно. А мы сами?

Восемь часов утра… Холодный ветер подметает покрытые гололедицей тротуары. На остановке много людей, которые спешат на работу. Здесь же ждут и школьники. Выходят пассажиры, видно, что середина троллейбуса пустая. Зашло несколько женщин, а потом ринулись дети с ранцами за плечами. Они заняли заднюю, среднюю и переднюю площадки. А ехать же им всего одну-две остановки. Остались люди, которые опоздают на работу. Они печальными глазами провожают полупустой троллейбус.

Я не против того, чтобы дети ехали в школу общественным транспортом, но им нужно представить себя на месте тех людей, которые остались на остановке, представить своих родителей на месте тех пассажиров на улице. Я думаю, что тогда они бы так никогда не поступили. Ведь одну-две остановки можно пройти п

ешком, а не обязательно ехать. Нужно помнить о других, когда речь идет об общественном транспорте, ведь здесь мы особенно тесно сталкиваемся с большим количеством людей. Моя сестричка, пятиклассница, составила о троллейбусе такую загадку: «На колесах едет дом, не живут все долго в нем». Мне кажется, — очень метко. Подчеркнуто главное: троллейбус – это хотя и временный, но все-таки дом. А наши попутчики – тоже временные, но тем не менее, соседи. Если вы с этим соглашаетесь, то правила поведения не вызовут у вас возражений. В самом деле, кто, например, будет дома бросать на пол мусор, старые билеты, бумажки?

Или попробуйте себе представить: человек вошел в помещение и остановился возле дверей, а другим – ни войти, ни выйти. И совсем невообразимая картина: сидит в комнате группа мальчонок, все стулья, кресла заняты. А посредине – растерянная бабушка: ей присесть негде, она стоит молча. Удивительно! Но разве не приходилось вам в троллейбусе наблюдать подобные случаи? Я это вижу каждый день. Впрочем, выполнять правила поведения пассажиров не так уж и сложно. Нужно только захотеть!

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Троллейбусная педагогика

Слов:330
Символов:2225
Размер:4.35 Кб.