В нашей поэзии много замечательных современных авторов. Среди них А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Р. Рождественский, В. Высоцкий и много других. У всех поэтов в творчестве разнообразная тематика. Много философских стихов, стихов о любви, дружбе, жизни. В годы застоя поэты прославляли те времена. Но с течением времени их взгляды на жизнь, на окружающую нас действительность менялись.
Имя Евгения Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов. Большая популярность Е. Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени. Он как поэт — общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам. Умеет находить ключ к душам замкнутых людей.
Евгений Евтушенко в основе своей — поэт лирический, поэт, пишущий от своего лица. Е. Евтушенко начинал в тот период, когда для многих по этов существовал как бы один “лирический герой” на всех, однообразно и постоянно ясный. В 1954 году поэт выступил со стихотворением “Пролог”. Это стихотворение знаменовало собой новый поворот к более пристальному взгляду на человеческий характер.
Е. Евтушенко — поэт времени, чутко улавливающий все его главные влияния. И вместе с тем, он поэт каждодневности, поэт немедленного отклика. В его поэзии соседствуют и советский актер Евгений Урбанский, и французская певи
ца Эдит Пиаф, и Стенька Разин, и Тиль Уленшпигель. Мало сказать о любви к Родине:
Если будет Россия,
Значит, буду и я.
Первым подтверждением этих строк явилась книга “Катер связи”, которая отразила второе познание Родины. Е. Евтушенко не довольствуется впечатляющим сюжетом, он насыщает этот сюжет подробностями, которые можно почерпнуть лишь в самой жизни.
Он создал галерею лирических портретов, подтвердив свою известную строку: “Людей неинтересных в мире нет”. Любовью к людям поэт выражает любовь к Родине. Не может не радовать стремление поэта к истории. Его поэма “Казанский университет” связана с прошлым нашего отечества.
Большое место в творчестве Евгения Евтушенко занимает любовная лирика. Все его стихи о любви накоплены тревожным биением сердца. В его стихах путь к любимой — это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Е. Евтушенко умеет разговаривать стихами, пи сать для людей, обладающих хорошим слухом. В своих стихах он вступает в духовный контакт с читателем. Его стихи открываются непосредственным обращением к другу, к любимой. К любовной лирике относятся такие стихотворения, как “Любимая, спи...”, “Нет, мне ни в чем не надо половины!”.
Достигшее зрелости творчество Евгения Евтушенко не утратило обаяния молодости. В этом можно увидеть одну из причин неослабевающего интереса к его отзывчивой музе.
Если будет Россия,
Значит, буду и я.
Первым подтверждением этих строк явилась книга “Катер связи”, которая отразила второе познание Родины. Е. Евтушенко не довольствуется впечатляющим сюжетом, он насыщает этот сюжет подробностями, которые можно почерпнуть лишь в самой жизни.
Он создал галерею лирических портретов, подтвердив свою известную строку: “Людей неинтересных в мире нет”. Любовью к людям поэт выражает любовь к Родине. Не может не радовать стремление поэта к истории. Его поэма “Казанский университет” связана с прошлым нашего отечества.
Большое место в творчестве Евгения Евтушенко занимает любовная лирика. Все его стихи о любви накоплены тревожным биением сердца. В его стихах путь к любимой — это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Е. Евтушенко умеет разговаривать стихами, пи сать для людей, обладающих хорошим слухом. В своих стихах он вступает в духовный контакт с читателем. Его стихи открываются непосредственным обращением к другу, к любимой. К любовной лирике относятся такие стихотворения, как “Любимая, спи...”, “Нет, мне ни в чем не надо половины!”.
Достигшее зрелости творчество Евгения Евтушенко не утратило обаяния молодости. В этом можно увидеть одну из причин неослабевающего интереса к его отзывчивой музе.