.
Талантливый писатель А. Платонов, создавал свои произведения в сложные годы, когда строились новые заводы и фабрики,
начиналась новая жизнь. В новой обстановке и люди становились иными. Писатель стремился отразить судьбу народа, решить
проблему истинно человеческой свободы, подлинной гармонии. Но он видел, что в реальной жизни невозможно её достичь,
поэтому во многих его рассказах отчётливо видны трагические нотки. В самом начале творчества, захвачены стремительным и
мощным ритмом созерцания, Платонов верит, что вместе со всеми строит справедливые общества, основанное на принципах
гуманизма. Он верит, что в жизни будет воплощена идея справедливой семьи.
Платонов много размышлял о том, в чём смысл писательского труда, что такое настоящая свобода. Он старался отбросить
ложные представления, избавиться от мнимых кумиров, устаревших понятий. В своих размышлениях он переходил от смутного
сознания к реальному, от утопий о социализме к действительному и чёткому преставлению о таком строе.
Рассказ «Песчаная учительница» является одним из лучших его рассказов созданные в двадцатые годы. Молодая
учительница после окончания четырёх летних педагогических курсов была направлена в дальний район астраханской губернии -
село Кошутово, на границе с мертвой пустыней. Здесь она ужаснулась нищей обстановкой в которой жили крестьяне. Она
встретилась лицом к лицу с природной стихией. Это село было почти занесено песком. На улицах лежали целые сугробы песка,
который доходил до подоконников домов. Каждый день крестьянам приходилось очищать усадьбы от песчаных заносов. Молодая
учительница впервые столкнулась с тяжёлой действительностью, но не пала духом. Мужественно начала работу в школе, но
ребята часто пропускали уроки, потому что им не во что было одеться. Двое из них даже умерли от голода. И она решила
бороться. Она собрала подписи крестьян и принесла заявление в окружной отдел народного образования, она просила помочь
крестьянам в борьбе с песчаной стихией. Здесь писат!
ель показал высокую нравственную силу девушки, которая не сдалась перед трудностями. Мария Никифоровна убедила крестьян
посадить лесны
е защитные полосы вокруг орошаемых огородов. Далее по рекомендациям, крестьяне посадили сосны, потому что
дерево бережёт влагу и хранит посевы от истощения горячим ветром. Шлюговые кустарники дали жителям прут, из которого они
научились делать корзины и даже столы стулья, для них это был побочный заработок. Крестьяне стали жить лучше, они
поверили учительнице. Даже взрослые приходили к ней в школу.
Перед читателями раскрылся образ мудрой и смелой учительницей. Она помогла крестьянам преодолеть разбушевавшуюся
стихию.
Особенности стиля этой части рассказа заключается в том, что здесь чувствуется оптимизм. Сам тон повествования
уверенный бодрый. Главная героиня «Мария Никифоровна пополнела, несмотря на заботы и ещё больше заневестилась лицом. А
пустыня по малости зеленела и становилась приветливей». Платонов подчеркивает важные черты Марии, она обладает
практичностью, деловитостью, чувством хозяйственника, стремлением помочь народу.
Но писатель является реалистом, он видит в жизни много трагичного, это беда случилась в этом селе. Примчались тысячи
кочевников на конях, пригнали свои стада. Через трое суток ничего не осталось. Ни от шелюги, ни от сосны. Кони и стада
кочевников все обглодали, вытоптали, иссушили местность. Мария испытала разочарование, но она не оставила всё это в
таком виде и поехала в горано для разрешения ситуации. Ей преложили поехать в другое село и научить осевших там
кочевников сажать кустарники и сосны. Она поняла, что когда вырастет дерево в пустыне, и люди будут благородны.
Мария Никифоровна твёрдо ответила, что согласна и постарается приехать к руководителю через пятьдесят лет старушкой.
Причём она добавила замечательные слова: «приеду не по песку, а по лесной дорожке.
Платонов показал для читателей пример для подражания. Вот так должны поступать люди. Не случайно заведующий краевым
отделом народного образования сказал такие слова: «вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не
школой».
Платонов стремился показать своим современникам веру в преобразования окружающего мира. Он считал, что ради счастья
других нужно жертвовать собой.
дерево бережёт влагу и хранит посевы от истощения горячим ветром. Шлюговые кустарники дали жителям прут, из которого они
научились делать корзины и даже столы стулья, для них это был побочный заработок. Крестьяне стали жить лучше, они
поверили учительнице. Даже взрослые приходили к ней в школу.
Перед читателями раскрылся образ мудрой и смелой учительницей. Она помогла крестьянам преодолеть разбушевавшуюся
стихию.
Особенности стиля этой части рассказа заключается в том, что здесь чувствуется оптимизм. Сам тон повествования
уверенный бодрый. Главная героиня «Мария Никифоровна пополнела, несмотря на заботы и ещё больше заневестилась лицом. А
пустыня по малости зеленела и становилась приветливей». Платонов подчеркивает важные черты Марии, она обладает
практичностью, деловитостью, чувством хозяйственника, стремлением помочь народу.
Но писатель является реалистом, он видит в жизни много трагичного, это беда случилась в этом селе. Примчались тысячи
кочевников на конях, пригнали свои стада. Через трое суток ничего не осталось. Ни от шелюги, ни от сосны. Кони и стада
кочевников все обглодали, вытоптали, иссушили местность. Мария испытала разочарование, но она не оставила всё это в
таком виде и поехала в горано для разрешения ситуации. Ей преложили поехать в другое село и научить осевших там
кочевников сажать кустарники и сосны. Она поняла, что когда вырастет дерево в пустыне, и люди будут благородны.
Мария Никифоровна твёрдо ответила, что согласна и постарается приехать к руководителю через пятьдесят лет старушкой.
Причём она добавила замечательные слова: «приеду не по песку, а по лесной дорожке.
Платонов показал для читателей пример для подражания. Вот так должны поступать люди. Не случайно заведующий краевым
отделом народного образования сказал такие слова: «вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не
школой».
Платонов стремился показать своим современникам веру в преобразования окружающего мира. Он считал, что ради счастья
других нужно жертвовать собой.