Альфонс Фьорелло Капони (1899-1947) более известен по кличке Аль Капоне. Родился он, по словам самого Аль Капоне, в Неаполе в 1899 году (по другой версии - в Кастеламаро четырьмя годами раньше). В 1909 году семья Капони, как и многие другие итальянцы, в поисках счастья переехала в Нью-Йорк. Ришар Капони, старший сын, стал полицейским. Его брат Альфонсо (Аль Капоне) избрал противоположную стезю. Но начинал он довольно безобидно - помощником мясника в Бруклине. Довольно скоро криминальная среда затянула его. Для начала Аль Капоне подвизался в одной из местных банд в качестве мальчика на подхвате, но способности его были замечены скоро, и парню помогли переквалифицироваться в профессионального убийцу. Его первое "мокрое дело" - убийство строптивого китайца, не желавшего делиться с мафией доходами от своего ресторанчика.
Чикаго, который держал в руках знаменитый мафиози Аль Капоне, стал местом съемок многих гангстерских фильмов. Но никакое кино не сравнится с кровавым спектаклем, который был учинен в день святого Валентина.
В мире организованной преступности убийство - неотъемлемая часть повседневной жизни. Это политическое и дисциплинарное средство, которое заменяет выборы, привлечение к суду и смещение с должности. Убийство разрешает территориальные споры и борьбу за власть, оно же является окончательным решением любой проблемы, не требующим присутствия судьи и присяжных, коими в преступном мире является палач.
В 1919 году Аль Капоне завербовал чикагский гангстер Джон Торрио, который контролировал рэкет в южной части второго по величине города Америки. Северная часть Чикаго находилась под контролем другой банды, руководителями которой были Дайон О'Бэнион, Багз Моран и Хайми Вейс; западная часть контролировалась сицилийцами братьями Дженна. Каждая из трех групп пыталась расширить сферу своего влияния, однако все понимали, что без крови достичь этого невозможно. А коль так - необходимы классные убийцы. По мысли Торрио, лучшим из лучших был Аль Капоне.
Карьера Капоне как мастера "мокрых дел" началась с устранения некоего Джо Ховарда. Этот вор и мошенник был до того глуп, что похитил два грузовика Торрио со спиртными напитками. На следующий вечер он выпивал в соседнем баре, когда туда с улыбкой на лице ввалился Аль Капоне.
"Привет, Ал", - улыбнулся Джо, протягивая ему руку. Капоне ответил шестью выстрелами. Это произошло на глазах доброго десятка свидетелей, но никто ничего не видел, а точнее, не посмел увидеть.
В конце октября 1924 года банда О'Бэниона похитила большую партию виски, принадлежавшую братьям Дженна. Создалась ситуация, которую мгновенно использовал Аль Капоне.
4 ноября О'Бэнион сидел в задней комнате своего цветочного магазина. Услышав спук входной двери, он поднялся навстречу посетителям. Незваных гостей было трое. Загремели выстрелы. Пока прибыла "скорая помощь", О'Бэнион был мертв.
Подозрение пало на братьев Дженна, однако полицию интересовало, где во время этой разборки находился Аль Капоне. Но у него было железное алиби.
Хайми Вейс, некогда партнер О'Бэниона, был твердо уверен, что в смерти его друга повинен Аль Капоне, и поклялся отомстить. Вейс был известен в преступном мире благодаря своему "фирменному" методу убийства, принятому позднее на вооружение многими его коллегами. "Секрет заключался в том, что намеченную жертву усаживали на переднее сиденье автомобиля, а убийца устраивался сзади. Когда машина трогалась, обреченному стреляли в затылок. На языке гангстеров это называлось "взяли покататься".
Через несколько дней после убийства О'Бэниона автомобиль Аль Капоне был обстрелян из пулемета, но удачливый мафиози не пострадал.
Через две недели Багз Моран, человек О'Бэниона, подстрелил Джона Торрио. Тот выздоровел, но понял, что играет с огнем, и тихо ушел на покой, оставив преступную империю в руках Капоне. И все изменилось. Торрио всегда был своеобразным тормозом, сдерживающим своего младшего партнера, но сейчас боссом стал Капоне, и его жестокость проявилась в полной мере.
Прежде всего необходимо было убрать братьев Дженна. За полтора месяца трое из них были убиты. Оставшиеся в живых забрали свои деньги и спешно ретировались на Сицилию.
11 октября 1926 года огнем из пулемета на ступеньках чикагского собора был убит Вейс. После его смерти только Моран стоял на пути Аль Капоне в его стремлении контролировать всю столицу американской мафии.
Два гангстера встретились и обговорили границы "своих" территорий. Неустойчивый мир сохранялся более года, но Аль Капоне просто ждал удобного момента, чтобы устранить последнего конкурента.
Теперь "крестный отец" чикагской мафии много времени проводил в своем новом великолепном доме на побережье Флориды. Моран воспользовался ситуацией и стал регулярно перехватывать контрабандные партии спиртного, предназначавшиеся сопернику. Капоне мог быть и за тысячу миль от места события, но он всегда точно знал, что где происходит.
По телефону он отдал указание своим людям "позаботиться" о Моране. Время и способ убийства были обсуждены по минутам. На 14 февраля 1929 года Каноне назначил деловую встречу в Майами. Ему было необходимо обеспечить себе "железное" алиби на день святого Валентина.
Утром 14 февраля, когда Капоне с ближайшими сообщниками расположился в своем доме в Палм Бич, шестеро людей Морана собрались в гараже в северной части Чикаго, ожидая прибытия грузовика с канадским виски. Моран тоже должен был приехать, но почему-то задерживался.
В половине одиннадцатого жительница Чикаго миссис Ландесман услышала выстрелы в здании соседнего гаража. Она выглянула в окно и увидела мужчину, который садился в большой автомобиль. Из квартиры, расположенной этажом ниже, другая соседка увидела двух незнакомцев, выходивших из гаража с поднятыми вверх руками под конвоем двух полице
Сгорая от любопытства, миссис Ландесман поспешила к гаражу, толкнула дверь и увидела страшную картину. На полу валялось несколько окровавленных трупов. Насмерть перепуганная женщина прибежала домой и вызвала полицию.
Моран подъехал к гаражу через пятнадцать минут, но, увидев полицейские автомобили, решил, что это засада, и поспешно ретировался.
Позднее, узнав о происшедшем, он с уверенностью заключил: "Только Аль Капоне убивает таким образом".
Полиция также не сомневалась, что депо не обошлось без "крестного отца".
Никого не вводил в заблуждение даже тот факт, что в это время сам он был во Флориде. У одного из арестованных, Джека Мактерна, было алиби, и полиции пришлось отпустить явного соучастника в убийстве, не предъявив ему обвинения. В конце концов никто так и не был привлечен к ответственности в связи с убийством в день святого Валентина. Преступление осталось безнаказанным. Но никто не сомневался, что побоище было устроено по приказу Аль Каноне.
"Крестный отец" чикагской мафии заварил эту кровавую кашу, чтобы избавиться от соперника.
Морану удалось спастись, но это уже не имело значения - он перестал быть реальной силой в преступном мире Чикаго. Он просто-напросто проиграл более жестокому хищнику.
Став через непродолжительное время лидером организованной преступности в Чикаго, Аль Капоне отдает приказы о ликвидации своих противников в гангстерской среде - как настоящих, так и потенциальных. Чтобы обезопасить себя, Аль Капоне заказал персональный "кадиллак" весом 3,5 тонны. Машина была бронирована, имела пуленепробиваемые стекла и съемное заднее стекло для стрельбы из машины по преследователям.
Аль Капоне повел войну и против своего бывшего благодетеля - Фрэнка Айелло и его братьев. Семья Айелло содержала целую армию наемных убийц, но парни Аль Капоне оказались проворнее в этой битве спрутов. Были убиты Фрэик Айелло, несколько его братьев и племянников. Оставшиеся в живых люди из клана Айелло наняли блестящего профессионального убийцу 22-летнего Джузеппе Джанта по кличке Скачущая жаба, а также подкупили двух людей из окружения Аль Капоне - Альберта Ансельми и Джона Скализе.
"Трио, безусловно, выполнило бы задание,- пишут журналисты,- если бы подозрительный Аль Капове на глазах у всех не избил бы своего самого верного помощника Франки Рио, не без его на то согласия, конечно. Хитрость удалась, и Джанта, не задумываясь, предложил Рио свою помощь, полагая, что тот захочет отомстить за нанесенную обиду. Франки Рио долго торговался за цену своего предательства, а затем прямиком отправился к своему любимому шефу и все ему рассказал.
Капоне в ярости буквально раскрошил своими толстыми, в перстнях пальцами гаванскую сигару, которая в этот момент оказалась у него в руках. И безусловно, не ограничился этим. Как глава крупнейшего преступного сообщества, он пригласил при посредничестве Рио всех троих на большой сицилийский прием в качестве особо почетных гостей. Обед должен был состояться в отдельном зале ресторана "Оберж де Гаммонд". Каноне, который никогда не останавливался перед затратами, с отвращением смотрел, как они обжираются деликатесами, специально приготовленными для прощального обеда. Поднимая свой бокал с красным вином, Аль Каноне произнес очередной тост:
- Долгих тебе лет, Джузеппе, тебе, Альберт, и тебе также, Джон... И успеха вам в ваших начинаниях.
Гости хором подхватили:
- И успеха в ваших начинаниях...
От обилия еды и вина многие начали снимать пиджаки, расстегивать пояса. Запели старые песни родной земли. К полночи насытившиеся гости отставили свои тарелки. На том конце стола, где сидел Капоне, возникло оживление. Хозяин вновь поднял свой бокал и произнес очередной тост в честь сидевшей неподалеку троицы, но вместо того, чтобы выпить, выплеснул содержимое бокала им в лицо, разбил бокал об пол и завопил:
- Сволочи, я заставлю вас блевать тем, чем вы здесь наглотались, потому что вы предали друга, который кормит вас...
Со стремительностью, удивительной для человека его комплекции, он бросился на них. Фрэнк Рио и Джек Макгорн уже направили на них свое оружие. Фрэнк обошел вокруг них, обмотал веревкой и привязал к спинкам стульев. Затем он заставил их повернуться в сторону Капоне. Все, кто присутствовал при этом, надолго запомнили эту сцену.
У Аль Капоне в руках появилась бита для игры в бейсбол. Первый удар пришелся в ключицу Скализе. По мере того как опускалась бита, безумие сатаны из Чикаго возрастало. На толстых губах появилась пена, он стонал от возбуждения, тогда как подвергнутые варварскому избиению вопили, молили о пощаде. Их не пощадили..."
За 14 лет "правления" Аль Капоне в Чикаго произошло 700 убийств, совершенных мафией; 17 профессиональным убийцам были предъявлены обвинения. Однако засадить гангстеров за решетиу удавалось в редчайших случаях.
В 1930-х годах американская юстиция разработала новые методы борьбы с мафией. Поскольку очень трудно било доказать причастность мафиози к убийствам, то их отправляли в тюрьму во обвинению в более мелких преступлениях. Так, Аль Капоне осудили за ношение оружия без разрешения; в тюрьме он провел 10 месяцев. Вторично он получил срок (11 лет тюрьмы) за неуплату налогов. Сидел Аль Капоне в Атланте и в знаменитой островной тюрьме Алькатрас. В 1939 году за хорошее поведение Аль Капоне был освобожден досрочно. Последние годы своей жизни он занимался торговлей мясом и оружием (для Южной Америки), естественно не складывая с себя полномочий босса мафии.
Жизнь Аль Капоне не оборвала пуля наемного убийцы. Медленно и верно это сделал сифилис, доконавший гангстера в тюремной камере.
Умер Аль Капоне 25 января 1947 года. Перед смертью, как и полагается доброму католику, он успел причаститься святых тайн.